Заказать обратный звонок
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и проконсультирует.
Получите подарок
Чек-лист сценария от автора «Пиратов Карибского моря»
Оставьте заявку, и мы пришлём этот уникальный pdf файл на вашу почту.
Сценарная
Мастерская
Новый набор 16 Ноября
Напиши сценарий, который снимут
Задать вопрос в WhatsApp
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ Л035-01274-48/01108052
Получите подарок
Чек-лист сценария от автора «Пиратов Карибского моря»
Оставьте заявку на курс сценарного мастерства, и мы пришлём этот уникальный pdf файл на вашу почту.
Оставить заявку!
Один из самых уникальных курсов по сценарному делу в СНГ.
Преподаватели
Лучшие сценаристы страны поделятся практическими знаниями
Заголовок окна
Узнайте за 1 минуту
о сценарной мастерской
Узнайте за 1 минуту
о сценарной мастерской
Олег
Сироткин
Юрий
Коротков
Ираклий
Квирикадзе
Валерия
Байкеева
Зоя
Кудря
Александр
Митта
Олег Сироткин
Сценарист кино и ТВ, генеральный директор кинокомпании «АЛЬФА и ОМЕГА». Окончил сценарный факультет ВГИК в мастерской Юрия Арабова и Татьяны Дубровиной. Работал на российском телевидении, на телеканале ТВ-центр, «Настроение». Любимые режиссеры детства: Стивен Спилберг, Роберт Земекис, Джордж Лукас, Джо Данте.
Премия «Золотой орёл» за 12-серийный телефильм «Завещание Ленина» в 2007 году. Кинофильм «Частное пионерское 2», основанный на оригинальном сценарии Олега Сироткина, стал ярким резонансным событием многочисленных кинофестивалей, собрав десятки наград.
Юрий Коротков
Советский и российский детский писатель, кинорежиссёр и сценарист. Окончил Литературный институт и Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Автор 10 книг. Имеет медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
В 1991 году по сценарию Юрия Короткова Александр Митта поставил фильм «Затерянный в Сибири», номинировавшийся на «Оскар» и «Нику». За сценарий «В ритме бугги» к фильму «Стиляги» удостоен кинопремии «Золотой орёл» за 2009 год. В 2006 году — номинация на премию «Золотой орёл» за лучший сценарий по «9 роте».
Дмитрий Ефимович
В 1997-1998 годах режиссер выступал за сборную команду Новосибирского университета, трехкратного чемпиона Высшей лиги КВН. Это и определило его дальнейшую творческую судьбу.
Начав карьеру в возрасте 30 лет с партнерских работ по созданию шоу Comedy Club (три сезона в 2005 году и по два в 2012-2013 годах), продолжил его в сериале «Наша Russia» (в первых сезонах 2006 года). Далее он самостоятельно выступил как режиссер-постановщик первых 35 выпусков Comedy Woman (2008 год) и попробовал себя как сценарист и режиссер мини-сериала «Митрич. Russian Depression» в 2010 году.
Николай Ковбас
Николай Ковбас в 1987 году окончил актерский факультет ГИТИС (мастерская Людмилы Касаткиной).
Работал в театре "Сатирикон", театре им. Моссовета, на телевидении (Муз-Тв, "Шпаргалка", ОРТ, "Утренняя почта" и др.), режиссер-сценарист рекламных роликов.
Номинант заключительной церемонии "ТЭФИ-2000". Вошел в номинацию "Музыка на телевидении". Лауреат фестиваля рекламных роликов "КИПАРИС – 94"
Зоя Кудря
Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Член Союза кинематографистов России. Руководитель мастерской сценарно-киноведческого факультета ВГИКа, доцент. Один из учредителей Фонда поддержки и развития творческих киноинноваций «КИТ».
Своим учителем по написанию киносценариев Зоя Анатольевна считает известного кинодраматурга Валерия Семёновича Фрида. «ТЭФИ» и «Ника» за сценарий к фильму «Граница. Таёжный роман» в 2001 году. «Золотой орёл» за сценарий к фильму «Адмиралъ» в 2009 году.
«Слово» и Премия Союза кинематографистов России за сценарий к фильму «Палач» в 2016 году.
Александр Митта
Александр Наумович Митта — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Народный артист Российской Федерации.
Обладатель «Ники» за выдающийся вклад в отечественный кинематограф и Гран-при «Золотой лев святого Марка» за «Звонят, откройте дверь».
Автор книг «Кино между адом и раем» и «Экипаж: сборник».
Наталья Углицких
Российский режиссёр кино и дубляжа, сценарист и продюсер. В 2008 окончила режиссёрское отделение высших курсов сценаристов и режиссёров (ВКСР) в Москве. 19 января 2011 года в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера дебютной картины «На крючке!».
Олег
Сироткин
Юрий
Коротков
Дмитрий
Ефимович
Николай
Ковбас
Зоя
Кудря
Александр
Митта
Наталья
Углицких
Сценарист кино и ТВ, генеральный директор кинокомпании «АЛЬФА и ОМЕГА». Окончил сценарный факультет ВГИК в мастерской Юрия Арабова и Татьяны Дубровиной. Работал на российском телевидении, на телеканале ТВ-центр, «Настроение». Любимые режиссеры детства: Стивен Спилберг, Роберт Земекис, Джордж Лукас, Джо Данте.
Премия «Золотой орёл» за 12-серийный телефильм «Завещание Ленина» в 2007 году. Кинофильм «Частное пионерское 2», основанный на оригинальном сценарии Олега Сироткина, стал ярким резонансным событием многочисленных кинофестивалей, собрав десятки наград.
Советский и российский детский писатель, кинорежиссёр и сценарист. Окончил Литературный институт и Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Автор 10 книг. Имеет медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
В 1991 году по сценарию Юрия Короткова Александр Митта поставил фильм «Затерянный в Сибири», номинировавшийся на «Оскар» и «Нику». За сценарий «В ритме бугги» к фильму «Стиляги» удостоен кинопремии «Золотой орёл» за 2009 год. В 2006 году — номинация на премию «Золотой орёл» за лучший сценарий по «9 роте».
В 1997-1998 годах режиссер выступал за сборную команду Новосибирского университета, трехкратного чемпиона Высшей лиги КВН. Это и определило его дальнейшую творческую судьбу.
Начав карьеру в возрасте 30 лет с партнерских работ по созданию шоу Comedy Club (три сезона в 2005 году и по два в 2012-2013 годах), продолжил его в сериале «Наша Russia» (в первых сезонах 2006 года). Далее он самостоятельно выступил как режиссер-постановщик первых 35 выпусков Comedy Woman (2008 год) и попробовал себя как сценарист и режиссер мини-сериала «Митрич. Russian Depression» в 2010 году.
Николай Ковбас в 1987 году окончил актерский факультет ГИТИС (мастерская Людмилы Касаткиной).
Работал в театре "Сатирикон", театре им. Моссовета, на телевидении (Муз-Тв, "Шпаргалка", ОРТ, "Утренняя почта" и др.), режиссер-сценарист рекламных роликов.
Номинант заключительной церемонии "ТЭФИ-2000". Вошел в номинацию "Музыка на телевидении". Лауреат фестиваля рекламных роликов "КИПАРИС – 94"
Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Член Союза кинематографистов России. Руководитель мастерской сценарно-киноведческого факультета ВГИКа, доцент. Один из учредителей Фонда поддержки и развития творческих киноинноваций «КИТ».
Своим учителем по написанию киносценариев Зоя Анатольевна считает известного кинодраматурга Валерия Семёновича Фрида. «ТЭФИ» и «Ника» за сценарий к фильму «Граница. Таёжный роман» в 2001 году. «Золотой орёл» за сценарий к фильму «Адмиралъ» в 2009 году.
«Слово» и Премия Союза кинематографистов России за сценарий к фильму «Палач» в 2016 году.
Александр Наумович Митта — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Народный артист Российской Федерации.
Обладатель «Ники» за выдающийся вклад в отечественный кинематограф и Гран-при «Золотой лев святого Марка» за «Звонят, откройте дверь».
Автор книг «Кино между адом и раем» и «Экипаж: сборник».
Наталья Анатольевна Углицких — российский режиссёр кино и дубляжа, сценарист и продюсер.
В 2008 окончила режиссёрское отделение высших курсов сценаристов и режиссёров (ВКСР) в Москве. 19 января 2011 года в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера дебютной картины «На крючке!».
Программа курса
За время обучения вы напишете 3-4 сценария! И лучший представите на питчинге с режиссером перед комиссией
Сценарная мастерская помогает развитию вашего замысла от сценария до фильма. Вы на практике узнаете, как сделать много маленьких шагов к далекой цели, чтобы не сбиться и донести идею с максимальным развитием драматического конфликта.
1. Эмоциональное развитие истории
Что самое важное в любой истории?
Как разогревать эмоции зрителей от нуля до кульминации?
Что делать с интеллектом в фильме?
Умение управлять зрительским вниманием и волнением — это не цепь интуитивных догадок, а рассчитанный по минутам путь к кульминации и финалу. Чем дальше от старта, тем больше должно быть энергии, при том, что эмоции всё сложнее возбуждать.
Что заставляет зрителей, сидящих в темном зале, волноваться, переживать, улыбаться и смахивать слезы, а потом помнить эти волнения долгие годы? Универсальных правил нет. Но есть принципы и подходы, которые полезно знать.
У каждого фильма есть «скелет» — структура эмоционального развития фильма. Этот «скелет» помогает выстроить персональный авторский замысел, и сценарист и режиссёр должны понимать его однаково. Он позволяет нам руководить вниманием зрителей непрерывно. Фильм работает в виде машины, вырабатывающей энергию для исполнителей и зрителей.
Вы научитесь превращать интеллектуальные ценности в эмоциональные конфликты на примере Феллини, Бергмана и Льва Толстого.
2. Конфликт
Как усилить драматическую ситуацию через мотив, намерение, действие?
Как растет альтернативный фактор?
Бреши и барьеры. Что это такое? Как они растут?
Великие истории обязательно исследуют темную сторону жизни. Надо найти постоянную борьбу добра и зла в каждом характере. Мотивации персонажей. Конфликт — главный инструмент мотиваций. То, что надо «нам», должно быть надо «им». С помощью конфликта создаётся эмоциональный контакт со зрителем.
Мы разбираем все 4 типа конфликтов героя:
Также мы разбираем элементы, из которых складывается и растет каждый конфликт:
3. Драматический герой
Как сделать героя максимально убедительным, предельно выразительным? Как помочь зрителям полюбить его, переживать за него?
Как избавиться от плоского героя? Парадоксы и несовместимости в характере.
Как вовлечь зрителей в конфликт главного героя?
Как выразить суть героя в изображении?
История любого фильма: «Кто-то хочет что-то сделать. Почему он этого не может?» Этот кто-то — герой. От интереса к герою зависит, будет ли зритель следить с интересом до конца ваших фильма, книги или сериала.
В характере героя драмы доминирует то, что как правило замылено в характерах обычных людей «из жизни». Именно это отличие вовлекает зрителей в его борьбу на экране. Чтобы волновать зрителей, герой должен быть придуман по законам драмы. Самые разные герои в своей внутренней основе едины.
На основе фильмов из классического фонда, современных успешных фильмов и шедевров арт-хауса мы проводим подробный разбор роста героя от первой точки его зарождения, до окончательной победы над врагами или над собой.
Вы научитесь:
4. Саспенс
Как сделать врагов героя более активными?
Хороший сценарий – это «война» каждого против всех. Как этого добиться?
Как растет напряжение зрителей вместе с развитием героя.
Принцип антагонизма. Антагонист сильнее героя. Чем больше разных антагонистов, тем полнее выявляется характер героя.
Достижение цели связано с риском и опасностью. «Саспенс» полнее всего связывает героя и зрителя. Риск и опасность растут.
В действиях героя видна отвага против страха.
Мы испытываем неуверенность в ближайшем будущем героя. Надеемся на хороший исход, боимся плохого. Надежда против страха.
5. Характеры персонажей
Как создавать интересных персонажей второго плана?
Как выражать идеи через борьбу характеров разных персонажей?
Как сделать внятными отдельные истории при нескольких параллельных сюжетах и подсюжетах? Структуры боковых сюжетов.
Характеры для зрителей — это ворота в фильм. Зрители хотят любить характеры. Все идеи мы выражаем через борьбу характеров. От Гамлета до Микки-Мауса, все герои — это персонажи с развитой волей. Они непременно чего-то хотят и добиваются, или гибнут, но борются до конца.
Типы персонажей, необходимые для развития истории в конфликте.
Вы поймёте, как создавать глубокие характеры:
6. Поворотные пункты
Когда и как лучше всего встряхнуть зрителей, чтобы они активно включились в историю? Цепь драматических перипетий.
Как сделать историю непредсказуемой? Три качества поворотного пункта: изумление, полный дисбаланс сил героя, новое направление истории.
Поворотный пункт наступает, когда на стыке первого и второго акта герой как бы въезжает на узкий мост. Навстречу катится тяжелый грузовик. У вас выбор — погибнуть под грузовиком, или прыгнуть в холодную воду. Прыгнул, и начинается кино. Понеслось.
Инструменты поворотного пункта — перипетии — движение действия от отчаяния к надежде и наоборот. Перипетии вовлекают нас в конфликты фильма с большой эффективностью.
Три эффекта поворотного пункта. Что происходит в этот момент с действием, с конфликтом, с героями:
7. Трёхактная структура
Как строить действие от события к событию?
В чем особая важность третьего акта, почему с ним всегда проблемы? Когда его надо придумать?
Как не потерять напряжение в кульминации и поддерживать его до финала?
Вы узнаете, как грамотно работать со структурой фильма:
Три акта в стратегическом развитии фильма. Пять поворотных пунктов. Точка без возврата. Обязательная сцена. Кульминация и финал.
Трехактное развитие истории - основа эмоционального действия:
8. Пятиступенчатая структура
Как повысить эффективность экспозиции?
Что такое «история, рассказанная до конца»?
Что такое «обязательная сцена», когда и как она происходит?
Пятиступенчатая структура — современный каркас развития истории. Движение от инициирующего случая в первом акте через весь фильм к обязательной сцене в третьем акте.
9. Четыре фильма в одном
В чём преимущество структуры 4х отдельных фильмов в одном?
Фильм можно рассматривать как 4 маленьких фильма, каждый из которых должен быть не только частью общего фильма, но и быть интересен сам по себе. Он должен вовлекать вас в действие и заканчиваться вопросом. Что дальше? Чтобы вы хотели продолжать смотреть.
Одна единая история рассказывается. Одни характеры вовлечены в конфликт. Но каждый из 4-х фильмов имеет свое начало, свое развитие, свою кульминацию. Это фильм продолжительностью в 20-25 минут, 1/4 общего метража. Герой вовлекается в историю. И в ней появляется энергия.
Концепция четырех фильмов в одном интересна тем, что предлагает для экспозиции решение в конфликте, в борьбе с развитием энергии действия. Это должен быть маленький фильм с началом, серединой и неожиданной кульминацией, которая тащит вас дальше в историю.
10. Единство и разнообразие
Как сделать врагов героя более активными?
Хороший сценарий – это «война» каждого против всех. Как этого добиться?
Даже история о хаосе должна обладать единством. Завязка должна завершиться кульминацией. Необходима причинная связь между завязкой и кульминацией.
Потому что акула съела пловца, шериф должен убить акулу. Потому что жена Крамера оставила его с ребенком, они должны решить, кто будет заботиться о ребенке.
В завязке кроется главная причина — инсайтинг инцидент — инициирующее происшествие. Поэтому кульминация должна ощущаться как нечто неизбежное. Внутри должен быть хребет, который цементирует всю историю от начала до конца.
Это единство — критически важное, но недостаточное.Внутри надо найти как можно больше разнообразия. Плохо, когда история звучит на одной струне.
Нужно искать: комическое в трагическом, странное в обычном, личное в политическом, тривиальное в возвышенном, — чтобы избежать монотонного пресного рассказа.
|
Как не дать зрителю скучать в середине фильма? Борьба с вечной проблемой «провисания середины».
Если скорость будет постоянно увеличиваться, аудитория устанет задолго до конца фильма. Мы исчерпаем энергию зрителя задолго до кульминации.
У истории должен быть ритм жизни. Мы ищем покой, гармонию, но можем соскучиться, избыток вгоняет в скуку. Мы ищем напряжения, опасности, страшного, но избыток делает нас невротиками.
Поэтому маятник должен качаться между полюсами. Например, ритм одного дня: с утра бегаем, в обед сидим за пивом, спохватились, и бегом дальше.
Для этого используется трехактная структура:
Примеры самых эффективных кульминаций.
12. Этюд, эпизод, кино-новелла
Виды короткометражных фильмов. Как выбрать сюжет для короткометражного фильма? Какие истории НЕ НАДО брать в качестве основы для «коротышей».
Если скорость будет постоянно увеличиваться, аудитория устанет задолго до конца фильма. Мы исчерпаем энергию зрителя задолго до кульминации.
У истории должен быть ритм жизни. Мы ищем покой, гармонию, но можем соскучиться, избыток вгоняет в скуку. Мы ищем напряжения, опасности, страшного, но избыток делает нас невротиками.
Поэтому маятник должен качаться между полюсами. Например, ритм одного дня: с утра бегаем, в обед сидим за пивом, спохватились, и бегом дальше.
Для этого используется трехактная структура:
Примеры самых эффективных кульминаций.
13. Метод карточек
Как быстро и эффективно придумывать историю. Что такое информационный бит. Как с помощью карточек сочинить всю историю, если знаешь только финал, или только несколько сцен в середине?
Если скорость будет постоянно увеличиваться, аудитория устанет задолго до конца фильма. Мы исчерпаем энергию зрителя задолго до кульминации.
У истории должен быть ритм жизни. Мы ищем покой, гармонию, но можем соскучиться, избыток вгоняет в скуку. Мы ищем напряжения, опасности, страшного, но избыток делает нас невротиками.
Поэтому маятник должен качаться между полюсами. Например, ритм одного дня: с утра бегаем, в обед сидим за пивом, спохватились, и бегом дальше.
Для этого используется трехактная структура:
Примеры самых эффективных кульминаций.
14. Сценарный формат записи
Как корректно записывать сценарий в американском формате. Как указывать сложные места действий. Какое описание действия удачное, а какое — нет. Что важно учитывать при написании диалогов.
Если скорость будет постоянно увеличиваться, аудитория устанет задолго до конца фильма. Мы исчерпаем энергию зрителя задолго до кульминации.
У истории должен быть ритм жизни. Мы ищем покой, гармонию, но можем соскучиться, избыток вгоняет в скуку. Мы ищем напряжения, опасности, страшного, но избыток делает нас невротиками.
Поэтому маятник должен качаться между полюсами. Например, ритм одного дня: с утра бегаем, в обед сидим за пивом, спохватились, и бегом дальше.
Для этого используется трехактная структура:
Примеры самых эффективных кульминаций.
|
|
Что самое важное в любой истории?
Как разогревать эмоции зрителей от нуля до кульминации?
Что делать с интеллектом в фильме?
Умение управлять зрительским вниманием и волнением — это не цепь интуитивных догадок, а рассчитанный по минутам путь к кульминации и финалу. Чем дальше от старта, тем больше должно быть энергии, при том, что эмоции всё сложнее возбуждать.
Что заставляет зрителей, сидящих в темном зале, волноваться, переживать, улыбаться и смахивать слезы, а потом помнить эти волнения долгие годы? Универсальных правил нет. Но есть принципы и подходы, которые полезно знать.
У каждого фильма есть «скелет» — структура эмоционального развития фильма. Этот «скелет» помогает выстроить персональный авторский замысел, и сценарист и режиссёр должны понимать его однаково. Он позволяет нам руководить вниманием зрителей непрерывно. Фильм работает в виде машины, вырабатывающей энергию для исполнителей и зрителей.
Вы научитесь превращать интеллектуальные ценности в эмоциональные конфликты на примере Феллини, Бергмана и Льва Толстого.
|
|
Как усилить драматическую ситуацию через мотив, намерение, действие?
Как растет альтернативный фактор?
Бреши и барьеры. Что это такое? Как они растут?
Великие истории обязательно исследуют темную сторону жизни. Надо найти постоянную борьбу добра и зла в каждом характере. Мотивации персонажей. Конфликт — главный инструмент мотиваций. То, что надо «нам», должно быть надо «им». С помощью конфликта создаётся эмоциональный контакт со зрителем.
Мы разбираем все 4 типа конфликтов героя:
Также мы разбираем элементы, из которых складывается и растет каждый конфликт:
|
|
Как сделать героя максимально убедительным, предельно выразительным? Как помочь зрителям полюбить его, переживать за него?
Как избавиться от плоского героя? Парадоксы и несовместимости в характере.
Как вовлечь зрителей в конфликт главного героя?
Как выразить суть героя в изображении?
История любого фильма: «Кто-то хочет что-то сделать. Почему он этого не может?» Этот кто-то — герой. От интереса к герою зависит, будет ли зритель следить с интересом до конца ваших фильма, книги или сериала.
В характере героя драмы доминирует то, что как правило замылено в характерах обычных людей «из жизни». Именно это отличие вовлекает зрителей в его борьбу на экране. Чтобы волновать зрителей, герой должен быть придуман по законам драмы. Самые разные герои в своей внутренней основе едины.
На основе фильмов из классического фонда, современных успешных фильмов и шедевров арт-хауса мы проводим подробный разбор роста героя от первой точки его зарождения, до окончательной победы над врагами или над собой.
Вы научитесь:
|
|
Как сделать врагов героя более активными?
Хороший сценарий – это «война» каждого против всех. Как этого добиться?
Как растет напряжение зрителей вместе с развитием героя.
Принцип антагонизма. Антагонист сильнее героя. Чем больше разных антагонистов, тем полнее выявляется характер героя.
Достижение цели связано с риском и опасностью. «Саспенс» полнее всего связывает героя и зрителя. Риск и опасность растут.
В действиях героя видна отвага против страха.
Мы испытываем неуверенность в ближайшем будущем героя. Надеемся на хороший исход, боимся плохого. Надежда против страха.
|
|
Как создавать интересных персонажей второго плана?
Как выражать идеи через борьбу характеров разных персонажей?
Как сделать внятными отдельные истории при нескольких параллельных сюжетах и подсюжетах? Структуры боковых сюжетов.
Характеры для зрителей — это ворота в фильм. Зрители хотят любить характеры. Все идеи мы выражаем через борьбу характеров. От Гамлета до Микки-Мауса, все герои — это персонажи с развитой волей. Они непременно чего-то хотят и добиваются, или гибнут, но борются до конца.
Типы персонажей, необходимые для развития истории в конфликте.
Вы поймёте, как создавать глубокие характеры:
|
|
Когда и как лучше всего встряхнуть зрителей, чтобы они активно включились в историю? Цепь драматических перипетий.
Как сделать историю непредсказуемой? Три качества поворотного пункта: изумление, полный дисбаланс сил героя, новое направление истории.
Поворотный пункт наступает, когда на стыке первого и второго акта герой как бы въезжает на узкий мост. Навстречу катится тяжелый грузовик. У вас выбор — погибнуть под грузовиком, или прыгнуть в холодную воду. Прыгнул, и начинается кино. Понеслось.
Инструменты поворотного пункта — перипетии — движение действия от отчаяния к надежде и наоборот. Перипетии вовлекают нас в конфликты фильма с большой эффективностью.
Три эффекта поворотного пункта. Что происходит в этот момент с действием, с конфликтом, с героями:
|
|
Как строить действие от события к событию?
В чем особая важность третьего акта, почему с ним всегда проблемы? Когда его надо придумать?
Как не потерять напряжение в кульминации и поддерживать его до финала?
Вы узнаете, как грамотно работать со структурой фильма:
Три акта в стратегическом развитии фильма. Пять поворотных пунктов. Точка без возврата. Обязательная сцена. Кульминация и финал.
Трехактное развитие истории - основа эмоционального действия:
|
|
Как повысить эффективность экспозиции?
Что такое «история, рассказанная до конца»?
Что такое «обязательная сцена», когда и как она происходит?
Пятиступенчатая структура — современный каркас развития истории. Движение от инициирующего случая в первом акте через весь фильм к обязательной сцене в третьем акте.
|
|
В чём преимущество структуры 4х отдельных фильмов в одном?
Фильм можно рассматривать как 4 маленьких фильма, каждый из которых должен быть не только частью общего фильма, но и быть интересен сам по себе. Он должен вовлекать вас в действие и заканчиваться вопросом. Что дальше? Чтобы вы хотели продолжать смотреть.
Одна единая история рассказывается. Одни характеры вовлечены в конфликт. Но каждый из 4-х фильмов имеет свое начало, свое развитие, свою кульминацию. Это фильм продолжительностью в 20-25 минут, 1/4 общего метража. Герой вовлекается в историю. И в ней появляется энергия.
Концепция четырех фильмов в одном интересна тем, что предлагает для экспозиции решение в конфликте, в борьбе с развитием энергии действия. Это должен быть маленький фильм с началом, серединой и неожиданной кульминацией, которая тащит вас дальше в историю.
|
|
Как сделать врагов героя более активными?
Хороший сценарий – это «война» каждого против всех. Как этого добиться?
Даже история о хаосе должна обладать единством. Завязка должна завершиться кульминацией. Необходима причинная связь между завязкой и кульминацией.
Потому что акула съела пловца, шериф должен убить акулу. Потому что жена Крамера оставила его с ребенком, они должны решить, кто будет заботиться о ребенке.
В завязке кроется главная причина — инсайтинг инцидент — инициирующее происшествие. Поэтому кульминация должна ощущаться как нечто неизбежное. Внутри должен быть хребет, который цементирует всю историю от начала до конца.
Это единство — критически важное, но недостаточное.Внутри надо найти как можно больше разнообразия. Плохо, когда история звучит на одной струне.
Нужно искать: комическое в трагическом, странное в обычном, личное в политическом, тривиальное в возвышенном, — чтобы избежать монотонного пресного рассказа.
|
|
Как не дать зрителю скучать в середине фильма? Борьба с вечной проблемой «провисания середины».
Если скорость будет постоянно увеличиваться, аудитория устанет задолго до конца фильма. Мы исчерпаем энергию зрителя задолго до кульминации.
У истории должен быть ритм жизни. Мы ищем покой, гармонию, но можем соскучиться, избыток вгоняет в скуку. Мы ищем напряжения, опасности, страшного, но избыток делает нас невротиками.
Поэтому маятник должен качаться между полюсами. Например, ритм одного дня: с утра бегаем, в обед сидим за пивом, спохватились, и бегом дальше.
Для этого используется трехактная структура:
Примеры самых эффективных кульминаций.
|
|
Как писать короткометражки?
Виды короткометражных фильмов. Их особенности построения, инструменты.
Как выбрать сюжет для короткометражного фильма? Какие истории НЕ НАДО брать в качестве основы для «коротышей».
|
|
Осваиваем проверенный временем метод карточек.
Как быстро и эффективно придумывать историю.
Что такое информационный бит.
Как с помощью карточек сочинить всю историю, если знаешь только финал, или только несколько сцен в середине?
|
|
Особенности американского формата.
Как корректно записывать сценарий в американском формате.
Как указывать сложные места действий.
Какое описание действия удачное, а какое — нет. Что важно учитывать при написании диалогов.
Каждую тему мы проиллюстрируем фрагментами из фильмов, сопроводим креативными упражнениями и покажем, как живые страсти делают незаметными «скелеты», которые находятся внутри.
Хотите бесплатно поучиться у Легенды?
Оставляйте заявку и смотрите лекцию по Драматургии от Мастера Александра Митты!
Прочувствуйте атмосферу
Посмотрите отзывы и работы студентов
Выпускной
3 минуты 42 секунды
Короткометражка выпускницы прошлого потока
7 минут 12 секунд
Выпускной
4 минуты 43 секунды
Отзывы учеников
Практика, последовательность и общение с профессионалами
Эдуард
Зубарев
Я получил много полезной информации и практических знаний. Непременно, пойду учиться на следующий курс...
Эдуард
Зубарев
Выражаю слова глубокой благодарности организаторам Киношколы. Я получил много полезной информации и практических знаний. Непременно, пойду учиться на следующий курс. P.S. Спасибо за удивительную способность говорить о драматургии короткометражного и полнометражного фильма простым и доступным языком. Учиться у профессионалов, чьи фильмы и сериалы каждый день видишь на экране - лучший показатель, что не "Боги горшки обжигают". Еще раз убедился на курсе, что всё гениальное - просто, нужно только знать много!
Кира
Чернова
В общем и целом за курс хочется сказать СПАСИБО! Общее впечатление только в плюс...
Кира
Чернова
В общем и целом за курс хочется сказать СПАСИБО! Общее впечатление только в плюс. Кудре спасибо за поминутное рассекречивание структуры. Куликову за практику на занятиях. Короткова пропустила, к сожалению. Сироткину отдельное спасибо, за структурированное, емкое и понятное изложение материала. Геннадию спасибо за маевку. Замечательная идея. Отлично сближает коллектив. Спасибо вам всем большое!!!
Вера
Мозговая
Я пришла с идеей одного сценария и не пониманием, как лучше рассказать историю...
Вера
Мозговая
Спасибо огромное всем лекторам и организаторам! Очень познавательный курс сценарного мастерства. Я пришла с идеей одного сценария и не пониманием, как лучше рассказать историю. А ушла с 4 структурированными сценариями и зарядом вдохновения на новые творческие свершения! Буду рекомендовать друзьям и обязательно приду на новые лекции.
Андрей
Чеважевский
Спасибо, за интересный курс, одинаково занимательный и очень полезный, как для...
Андрей
Чеважевский
Спасибо, за интересный курс, одинаково занимательный и очень полезный, как для начинающих, так и уже имеющих отношение к кинопроцессу. Преподаватели - действующие профессионалы, интересно и без «пафоса» объясняющие специфику и нюансы сценарного мастерства. Помимо лекций, отдельное внимание уделялось домашним заданиям студентов, с последующим их разбором и выявлением ошибок, что значительно повлияло на критическое отношение авторов к собственному творчеству и как следствие, улучшило качество сценарного материала. Спасибо за науку, общую дружескую атмосферу и новые полезные знакомства!
Заголовок окна
Я в огромном восторге от того, как выстроен курс. Ты взаимодействуешь с людьми практикующими, которые реально снимают кино.
Заголовок окна
Информация самая актуальная, которая только может быть на рынке. Практическое занятие тем и хорошо, что мы на практике всё это делаем.
Заголовок окна
Возможность живого общения с преподавателем даёт намного больше, чем любые онлайн-курсы, его опыт бесценен и всегда имеет личную природу.
Заголовок окна
Разные преподаватели рассказывают об одной большой теме с разных перспектив, и этот объём информации складывается в одну общую картину.
Вера
Мозговая
Спасибо огромное всем лекторам и организаторам! Очень познавательный курс сценарного мастерства. Я пришла с идеей одного сценария и не пониманием, как лучше рассказать историю. А ушла с 4 структурированными сценариями и зарядом вдохновения на новые творческие свершения! Буду рекомендовать друзьям и обязательно приду на новые лекции.
Андрей
Чеважевский
Спасибо, за интересный курс, одинаково занимательный и очень полезный, как для начинающих, так и уже имеющих отношение к кинопроцессу. Преподаватели - действующие профессионалы, интересно и без «пафоса» объясняющие специфику и нюансы сценарного мастерства. Помимо лекций, отдельное внимание уделялось домашним заданиям студентов, с последующим их разбором и выявлением ошибок, что значительно повлияло на критическое отношение авторов к собственному творчеству и как следствие, улучшило качество сценарного материала. Спасибо за науку, общую дружескую атмосферу и новые полезные знакомства!
Заголовок окна
Возможность живого общения с преподавателем даёт намного больше, чем любые онлайн-курсы, его опыт бесценен и имеет личную природу.
Эдуард
Зубарев
Спасибо огромное всем лекторам и организаторам! Очень познавательный курс сценарного мастерства. Я пришла с идеей одного сценария и не пониманием, как лучше рассказать историю. А ушла с 4 структурированными сценариями и зарядом вдохновения на новые творческие свершения! Буду рекомендовать друзьям и обязательно приду на новые лекции.
Кира
Чернова
В общем и целом за курс хочется сказать СПАСИБО! Общее впечатление только в плюс. Кудре спасибо за поминутное рассекречивание структуры. Куликову за практику на занятиях. Короткова пропустила, к сожалению. Сироткину отдельное спасибо, за структурированное, емкое и понятное изложение материала. Геннадию спасибо за маевку. Замечательная идея. Отлично сближает коллектив. Спасибо вам всем большое!!!
Заголовок окна
Информация самая актуальная, которая только может быть на рынке. Практическое занятие тем и хорошо, что мы на практике всё это делаем.
Заголовок окна
Я в огромном восторге от того, как выстроен курс. Ты взаимодействуешь с людьми практикующими, которые реально снимают кино.
Заголовок окна
Разные преподаватели рассказывают об одной большой теме с разных перспектив, и этот объём информации складывается в одну общую картину.
Эдуард Зубарев
Я получил много полезной информации и практических знаний. Непременно, пойду учиться на следующий курс...
Эдуард
Зубарев
Выражаю слова глубокой благодарности организаторам Киношколы. Я получил много полезной информации и практических знаний. Непременно, пойду учиться на следующий курс. P.S. Спасибо за удивительную способность говорить о драматургии короткометражного и полнометражного фильма простым и доступным языком. Учиться у профессионалов, чьи фильмы и сериалы каждый день видишь на экране - лучший показатель, что не "Боги горшки обжигают". Еще раз убедился на курсе, что всё гениальное - просто, нужно только знать много!
Кира Чернова
В общем и целом за курс хочется сказать СПАСИБО! Общее впечатление только в плюс...
Кира
Чернова
В общем и целом за курс хочется сказать СПАСИБО! Общее впечатление только в плюс. Кудре спасибо за поминутное рассекречивание структуры. Куликову за практику на занятиях. Короткова пропустила, к сожалению. Сироткину отдельное спасибо, за структурированное, емкое и понятное изложение материала. Геннадию спасибо за маевку. Замечательная идея. Отлично сближает коллектив. Спасибо вам всем большое!!!
Вера Мозговая
Я пришла с идеей одного сценария и не пониманием, как лучше рассказать историю...
Вера
Мозговая
Спасибо огромное всем лекторам и организаторам! Очень познавательный курс сценарного мастерства. Я пришла с идеей одного сценария и не пониманием, как лучше рассказать историю. А ушла с 4 структурированными сценариями и зарядом вдохновения на новые творческие свершения! Буду рекомендовать друзьям и обязательно приду на новые лекции.
Андрей Чеважевский
Я пришел с идеей одного сценария и не пониманием, как лучше рассказать историю...
Вера
Мозговая
Спасибо огромное всем лекторам и организаторам! Очень познавательный курс сценарного мастерства. Я пришла с идеей одного сценария и не пониманием, как лучше рассказать историю. А ушла с 4 структурированными сценариями и зарядом вдохновения на новые творческие свершения! Буду рекомендовать друзьям и обязательно приду на новые лекции.
1
Козловская Ирина Юрьевна, выпускница школы Митты 2017 года. Сценарист короткометражного фильма "Старикам тут место", вошедшего в программу Международного кинофестиваля «Дни короткометражного кино» 2022 года, автор сериала двух сезонов для телеканала Россия, сериала для киностудии им. Горького. С момента выпуска продала 5 сценариев.
Заголовок окна
Информация самая актуальная, которая только может быть. Практическое занятие тем и хорошо, что мы на практике всё это делаем.
Заголовок окна
Я в огромном восторге от того, как выстроен курс. Ты взаимодействуешь с людьми практикующими, которые реально снимают кино.
Заголовок окна
Возможность живого общения с преподавателем даёт намного больше, чем любые онлайн-курсы, его опыт бесценен и всегда имеет личную природу.
Заголовок окна
Разные преподаватели рассказывают об одной большой теме с разных перспектив, и этот объём информации складывается в одну общую картину.
2
Этот курс для тех, кто мечтает о кино, пишет сюжеты в голове и грезит воплотить идеи в жизнь.
Это практический курс, вы сами напишете 3-4 сценария вместе с топ сценаристами СНГ
«Даже не знаю, с чего начать» — проблема многих. На занятиях мы даём чёткий алгоритм.
Обратная связь от людей с большим опытом, разборы домашних заданий очень помогают.
Мы научим презентовать свою идею на питчингах, чтобы сценарии не пылились на полке.
Если преподаватель решит поделиться с вами свежей информацией, программа может измениться.
Как всё будет
Этот курс для тех, кто хочет реализовать мечту
Если любая история, которую вы слышите, в вашем воображении сразу начинает выглядеть как кинофильм, если сюжеты с самого детства интересовали вас больше, чем спецэффекты, но вы не знаете, как воплотить идеи в жизнь — курс сценарного мастерства от школы Митты для вас.
Курс основан на практике,
вы сами напишете 3-4 сценария
Наша задача — научить вас создавать киносценарии, так что лекции займут лишь небольшую часть времени. На практических занятиях вы будете придумывать, писать, создавать и перерабатывать сюжеты под руководством лучших сценаристов России и Голливуда.
Чёткий алгоритм и советы преподавателей = результат
«Даже не знаю, с чего начать» — проблема многих. На занятиях мы даём структуру сценария, этапы его создания и что делать после. Практикующие сценаристы лично рассказывают, как они работают, их точки зрения и случаи из жизни создают общую картину. Это и превращает смутные идеи в 4 готовых сценария.
Разбор домашних заданий, обратная связь
Нет ничего важнее при создании проекта, чем обратная связь от людей с большим опытом. Проблемы, с которыми вы будете сталкиваться, поначалу будут казаться вам сложными и даже неразрешимыми. А ваши преподаватели справляются с ними каждый день. Писать сценарий с разборами гораздо легче.
Вы узнаете, что делать после написания сценария
Мы научим вас, как готовиться к питчингу и правильно презентовать свою идею, чтобы готовые сценарии не пылились на полке. Наши преподаватели, которые реализовали много своих проектов, расскажут, какие сюжеты нужны индустрии и дадут множество советов, с чего начать и где взять деньги.
Программа может меняться, и это хорошо
Вы учитесь у действующих сценаристов, лучших в России. Они постоянно работают над новыми проектами, и, если преподаватель решит поделиться с вами свежей информацией или инсайтом, программа может измениться. Вы сможете задавать свои вопросы по теме лично, что может изменить ход дискуссии.
Варианты обучения
Выберите удобный для вас пакет
Онлайн
60 000 руб.
40 000 руб.
Вам нет необходимости ездить в Москву, чтобы стать сценаристом. Вы получаете доступ к видеозаписям всех лекций и он-лайн вебинарам сценарной мастерской.
Полный пакет раздаточных материалов. Практика осуществляется с выполнением заданий и контролем преподавателем курса через интернет и на вебинарах.
Посещение двух любых очных семинаров бесплатно!
Выдача дипломов
Стандарт
85 000 руб.
65 000 руб.
Посещение всех очных семинаров мастерской в Москве.
Доступ к аудиозаписям пропущенных лекций.
Видеокурс А.Митты «Романтическая комедия»
Конспект А.Митты «Кино между Раем и Адом»
Полный пакет раздаточных материалов.
Скидка от 30% до 50% на посещения коротких курсов в течение года
Выдача дипломов
Цена при рассрочке на 12 месяцев
~7 084 руб./месяц
Записаться на курс
по пакету «Стандарт»
Первый платеж по рассрочке через 30 дней!
Проценты по рассрочке оплачиваем за вас, для вас беспроцентная рассрочка.
Оставьте заявку, и сразу получите pdf документ Чек-лист сценария от автора «Пиратов Карибского моря»
После оплаты курса вам откроется доступ к аудиозаписям пропущенных лекций, Видеокурсу А.Митты «Романтическая комедия», конспекту А.Митты «Кино между Раем и Адом», которые вы сможете изучить уже сегодня.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и уточнит условия участия.
Цена при полной оплате
85 000 руб.
75 000 руб.
Записаться на курс
по пакету «Стандарт»
Оставьте заявку, и сразу получите pdf документ Чек-лист сценария от автора «Пиратов Карибского моря»
После оплаты курса вам откроется доступ к аудиозаписям пропущенных лекций, Видеокурсу А.Митты «Романтическая комедия», конспекту А.Митты «Кино между Раем и Адом», которые вы сможете изучить уже сегодня.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и уточнит условия участия.
Записаться на курс
по пакету «Стандарт»
Оставьте заявку, и сразу получите pdf документ Чек-лист сценария от автора «Пиратов Карибского моря»
После оплаты курса вам откроется доступ к аудиозаписям пропущенных лекций, Видеокурсу А.Митты «Романтическая комедия», конспекту А.Митты «Кино между Раем и Адом», которые вы сможете изучить уже сегодня.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и уточнит условия участия.
Записаться на курс
по пакету «Стандарт»
Премиум
100 000 руб.
85 000 руб.
Посещение всех очных семинаров мастерской в Москве.
Доступ к аудиозаписям пропущенных лекций.
Видеокурс А.Митты «Романтическая комедия»
Конспект А.Митты «Кино между Раем и Адом»
Полный пакет раздаточных материалов.
Скидка от 30% до 50% на посещения коротких курсов в течение года.
Нил Ландау «Смех и слезы».
Нил Ландау «Как создать сериальный хит?».
Помощь в подготовке к питчингу.
4 дополнительных занятий с разборами ваших проектов.
Скидка на ВСЕ короткие курсы в течение года 50%
Выдача дипломов
Цена при рассрочке на 12 месяцев
~9 167 руб./месяц
Записаться на курс
по пакету «Премиум»
Первый платеж по рассрочке через 30 дней!
Проценты по рассрочке оплачиваем за вас, для вас беспроцентная рассрочка.
Оставьте заявку, и сразу получите pdf документ Чек-лист сценария от автора «Пиратов Карибского моря»
После оплаты курса вам откроется доступ к аудиозаписям пропущенных лекций, Видеокурсу А.Митты «Романтическая комедия», конспекту А.Митты «Кино между Раем и Адом», которые вы сможете изучить уже сегодня.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и уточнит условия участия.
Цена при полной оплате
110 000 руб.
95 000 руб.
Записаться на курс
по пакету «Премиум»
Оставьте заявку, и сразу получите pdf документ Чек-лист сценария от автора «Пиратов Карибского моря»
После оплаты курса вам откроется доступ к аудиозаписям пропущенных лекций, Видеокурсу А.Митты «Романтическая комедия», конспекту А.Митты «Кино между Раем и Адом», которые вы сможете изучить уже сегодня.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и уточнит условия участия.
Записаться на курс
по пакету «Премиум»
Записаться на курс
по пакету «Премиум»
Оставьте заявку, и сразу получите pdf документ Чек-лист сценария от автора «Пиратов Карибского моря»
После оплаты курса вам откроется доступ к Видеокурсу А.Митты «Романтическая комедия», конспекту А.Митты «Кино между Раем и Адом», которые вы сможете изучить уже сегодня. А так же бонусные курсы: Нил Ландау «Анатомия Блокбастера» и Павел Санаев «Практический взгляд на сценарий».
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и уточнит условия участия.
Онлайн
60 000 руб.
40 000 руб.
Вам нет необходимости ездить в Москву, чтобы стать сценаристом. Вы получаете доступ к видеозаписям всех лекций и он-лайн вебинарам сценарной мастерской.
Полный пакет раздаточных материалов. Практика осуществляется с выполнением заданий и контролем преподавателем курса через интернет и на вебинарах.
Посещение двух любых очных семинаров бесплатно!
Выдача дипломов
Стандарт
85 000 руб.
65 000 руб.
16 занятий. Пн в 19:00 и Сб в 12:00
Посещение всех очных семинаров мастерской в Москве.
Доступ к аудиозаписям пропущенных лекций.
Видеокурс А.Митты «Романтическая комедия»
Конспект А.Митты «Кино между Раем и Адом»
Полный пакет раздаточных материалов.
Скидка от 30% до 50% на посещения коротких курсов в течение года
Выдача дипломов
Цена при рассрочке на 12 месяцев
~7 084 руб./месяц
Записаться на курс
по пакету «Стандарт»
Первый платеж по рассрочке через 30 дней!
Проценты по рассрочке оплачиваем за вас, для вас беспроцентная рассрочка.
Оставьте заявку, и сразу получите pdf документ Чек-лист сценария от автора «Пиратов Карибского моря»
После оплаты курса вам откроется доступ к аудиозаписям пропущенных лекций, Видеокурсу А.Митты «Романтическая комедия», конспекту А.Митты «Кино между Раем и Адом», которые вы сможете изучить уже сегодня.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и уточнит условия участия.
Цена при полной оплате
85 000 руб.
75 000 руб.
Записаться на курс
по пакету «Стандарт»
Оставьте заявку, и сразу получите pdf документ Чек-лист сценария от автора «Пиратов Карибского моря»
После оплаты курса вам откроется доступ к аудиозаписям пропущенных лекций, Видеокурсу А.Митты «Романтическая комедия», конспекту А.Митты «Кино между Раем и Адом», которые вы сможете изучить уже сегодня.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и уточнит условия участия.
Записаться на курс
по пакету «Стандарт»
Оставьте заявку, и сразу получите pdf документ Чек-лист сценария от автора «Пиратов Карибского моря»
После оплаты курса вам откроется доступ к аудиозаписям пропущенных лекций, Видеокурсу А.Митты «Романтическая комедия», конспекту А.Митты «Кино между Раем и Адом», которые вы сможете изучить уже сегодня.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и уточнит условия участия.
Записаться на курс
по пакету «Стандарт»
Задать вопрос в WhatsApp
Премиум
100 000 руб.
85 000 руб.
Посещение всех очных семинаров мастерской в Москве.
Доступ к аудиозаписям пропущенных лекций.
Видеокурс А.Митты «Романтическая комедия»
Конспект А.Митты «Кино между Раем и Адом»
Полный пакет раздаточных материалов.
Скидка от 30% до 50% на посещения коротких курсов в течение года.
Нил Ландау «Смех и слезы».
Нил Ландау «Как создать сериальный хит?».
Помощь в подготовке к питчингу.
4 дополнительных занятий с разборами ваших проектов.
Скидка на ВСЕ короткие курсы в течение года 50%
Выдача дипломов
Цена при рассрочке на 12 месяцев
~9 167 руб./месяц
Записаться на курс
по пакету «Премиум»
Первый платеж по рассрочке через 30 дней!
Проценты по рассрочке оплачиваем за вас, для вас беспроцентная рассрочка.
Оставьте заявку, и сразу получите pdf документ Чек-лист сценария от автора «Пиратов Карибского моря»
После оплаты курса вам откроется доступ к аудиозаписям пропущенных лекций, Видеокурсу А.Митты «Романтическая комедия», конспекту А.Митты «Кино между Раем и Адом», которые вы сможете изучить уже сегодня.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и уточнит условия участия.
Цена при полной оплате
110 000 руб.
95 000 руб.
Записаться на курс
по пакету «Премиум»
Оставьте заявку, и сразу получите pdf документ Чек-лист сценария от автора «Пиратов Карибского моря»
После оплаты курса вам откроется доступ к аудиозаписям пропущенных лекций, Видеокурсу А.Митты «Романтическая комедия», конспекту А.Митты «Кино между Раем и Адом», которые вы сможете изучить уже сегодня.
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и уточнит условия участия.
Записаться на курс
по пакету «Премиум»
Оставьте заявку, и сразу получите pdf документ Чек-лист сценария от автора «Пиратов Карибского моря»
После оплаты курса вам откроется доступ к Видеокурсу А.Митты «Романтическая комедия», конспекту А.Митты «Кино между Раем и Адом», которые вы сможете изучить уже сегодня. А так же бонусные курсы: Нил Ландау «Анатомия Блокбастера» и Павел Санаев «Практический взгляд на сценарий».
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время и уточнит условия участия.
Записаться на курс
по пакету «Премиум»
До конца
акции
Заголовок окна (Действие по окончанию счетчика)
Редактируемый текст