Киношкола Митты

Старт

4 МАЯ

2 месяца практики, 
доступ к урокам уже сегодня!

Сценарная

мастерская

онлайн

Обучись самой востребованной профессии кинематографа у себя дома. 

Получите подарок

Чек-лист сценария от автора «Пиратов Карибского моря»

Оставьте заявку, и мы пришлём этот уникальный pdf файл на вашу почту.

Преподаватели

Видеолекции от лучших сценаристов-практиков страны

Узнайте за 1 минуту
о сценарной мастерской

Узнайте за 1 минуту
о сценарной мастерской

Николай
Куликов

Олег
Сироткин

Юрий
Коротков

Ираклий
Квирикадзе

Алексей
Нужный

Валерия
Байкеева

Зоя
Кудря 

Александр
Митта

Вкладка

Николай Куликов

Российский актёр, сценарист и продюсер. Окончил МГУ, по образованию журналист.

В 2001 году стал сценаристом первого сезона шоу «Вечерний Ургант». Позднее в его послужном списке на комедийной сцене поевиись также «Центральный микрофон» на телеканале СТС и «Ленинградский stand-up клуб».

В 2017 году стал ведущим первого российского рекап-шоу «Спойлерная», посвященному самым обсуждаемым сериалам мира.

Олег Сироткин

Сценарист кино и ТВ, генеральный директор кинокомпании «АЛЬФА и ОМЕГА». Окончил сценарный факультет ВГИК в мастерской Юрия Арабова и Татьяны Дубровиной. Работал на российском телевидении, на телеканале ТВ-центр, «Настроение». Любимые режиссеры детства: Стивен Спилберг, Роберт Земекис, Джордж Лукас, Джо Данте.

Премия «Золотой орёл» за 12-серийный телефильм «Завещание Ленина» в 2007 году. Кинофильм «Частное пионерское 2», основанный на оригинальном сценарии Олега Сироткина, стал ярким резонансным событием многочисленных кинофестивалей, собрав десятки наград.

Юрий Коротков

Советский и российский детский писатель, кинорежиссёр и сценарист. Окончил Литературный институт и Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Автор 10 книг. Имеет медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

В 1991 году по сценарию Юрия Короткова Александр Митта поставил фильм «Затерянный в Сибири», номинировавшийся на «Оскар» и «Нику». За сценарий «В ритме бугги» к фильму «Стиляги» удостоен кинопремии «Золотой орёл» за 2009 год. В 2006 году — номинация на премию «Золотой орёл» за лучший сценарий по «9 роте».

Ираклий Квирикадзе

Советский и грузинский кинорежиссёр, сценарист, писатель, педагог. Окончил факультет журналистики Тбилисского университета, режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская Григория Чухрая. Заслуженный деятель искусств Грузии.

Живет в Лос-Анджелесе, работает в США, Франции, Германии, Грузии и России. Преподаватель Высших курсов сценаристов и режиссёров, руководит мастерской режиссуры игрового кино, работает в Институте Современного Искусства.

Победитель конкурса на «Приз Эйзенштейна» 1993 за сценарий «Убийство Виллиама Шекспира».

Алексей Нужный

Российский режиссёр, продюсер и сценарист. Учился в New York Film Academy.

В 2012 году громко заявил о себе короткометражной работой «Конверт» с Кевином Спейси в главной роли, где выступил сценаристом и режиссёром, фильм посмотрели более миллиона человек. Кевин Спейси назвал Алексея гением и посоветовал отечественным продюсерам обратить на него внимание.
В 2015 году фильм «Петух» получил главный приз международного Фестиваля уличного кино и приз за лучший сценарий на фестивале Короче. В 2018 году «Я худею» в первый же день проката побил рекорд, заработав 112 млн рублей.

Валерия Байкеева

В 1997 году основала PR-агентство «Пять плюс» в Ростове-на-Дону. Первый фильм «Виртуальный роман» по ее сценарию был снят в 2006 году. На настоящий момент экранизированы десять работ Валерии, среди которых сериалы «Маргарита Назарова» о знаменитой советской дрессировщице, «Эйнштейн. Теория любви» о легендарном физике и «Жуков» о великом главнокомандующем.

Валерия — большой поклонник питчингов и главный отборщик питчинг-проектов на многих кино-событиях. Она считает, что в России авторы не умеют подавать свои идеи, а продюсеры — не умеют брать их. Поэтому Киношкола Митты исправляет эту ситуацию.

Зоя Кудря

Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Член Союза кинематографистов России. Руководитель мастерской сценарно-киноведческого факультета ВГИКа, доцент. Один из учредителей Фонда поддержки и развития творческих киноинноваций «КИТ».
Своим учителем по написанию киносценариев Зоя Анатольевна считает известного кинодраматурга Валерия Семёновича Фрида. «ТЭФИ» и «Ника» за сценарий к фильму «Граница. Таёжный роман»  в 2001 году. «Золотой орёл» за сценарий к фильму «Адмиралъ» в 2009 году.
«Слово» и Премия Союза кинематографистов России за сценарий к фильму «Палач» в 2016 году.

Александр Митта

Александр Наумович Митта — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Народный артист Российской Федерации.

Обладатель «Ники» за выдающийся вклад в отечественный кинематограф и Гран-при «Золотой лев святого Марка» за «Звонят, откройте дверь».

Автор книг «Кино между адом и раем» и «Экипаж: сборник».

Олег Маловичко

Ссоветский и российский сценарист. Высшее образование в Уральском университете имени Максима Горького в Екатиринбурге. Автор более 40 экранизированных сценариев. Номинант на премию "Золотой орел" за лучший сценарий.

Николай
Куликов

Олег
Сироткин

Юрий
Коротков

Ираклий
Квирикадзе

Алексей
Нужный

Валерия
Байкеева

Зоя
Кудря 

Александр
Митта

Олег
Маловичко

Российский актёр, сценарист и продюсер. Окончил МГУ, по образованию журналист.

В 2001 году стал сценаристом первого сезона шоу «Вечерний Ургант». Позднее в его послужном списке на комедийной сцене поевиись также «Центральный микрофон» на телеканале СТС и «Ленинградский stand-up клуб».

В 2017 году стал ведущим первого российского рекап-шоу «Спойлерная», посвященному самым обсуждаемым сериалам мира.

Сценарист кино и ТВ, генеральный директор кинокомпании «АЛЬФА и ОМЕГА». Окончил сценарный факультет ВГИК в мастерской Юрия Арабова и Татьяны Дубровиной. Работал на российском телевидении, на телеканале ТВ-центр, «Настроение». Любимые режиссеры детства: Стивен Спилберг, Роберт Земекис, Джордж Лукас, Джо Данте.

Премия «Золотой орёл» за 12-серийный телефильм «Завещание Ленина» в 2007 году. Кинофильм «Частное пионерское 2», основанный на оригинальном сценарии Олега Сироткина, стал ярким резонансным событием многочисленных кинофестивалей, собрав десятки наград.

Советский и российский детский писатель, кинорежиссёр и сценарист. Окончил Литературный институт и Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Автор 10 книг. Имеет медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

В 1991 году по сценарию Юрия Короткова Александр Митта поставил фильм «Затерянный в Сибири», номинировавшийся на «Оскар» и «Нику». За сценарий «В ритме бугги» к фильму «Стиляги» удостоен кинопремии «Золотой орёл» за 2009 год. В 2006 году — номинация на премию «Золотой орёл» за лучший сценарий по «9 роте».

Советский и грузинский кинорежиссёр, сценарист, писатель, педагог. Окончил факультет журналистики Тбилисского университета, режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская Григория Чухрая. Заслуженный деятель искусств Грузии.

Живет в Лос-Анджелесе, работает в США, Франции, Германии, Грузии и России. Преподаватель Высших курсов сценаристов и режиссёров, руководит мастерской режиссуры игрового кино, работает в Институте Современного Искусства.

Победитель конкурса на «Приз Эйзенштейна» 1993 за сценарий «Убийство Виллиама Шекспира».

Российский режиссёр, продюсер и сценарист. Учился в New York Film Academy.

В 2012 году громко заявил о себе короткометражной работой «Конверт» с Кевином Спейси в главной роли, где выступил сценаристом и режиссёром, фильм посмотрели более миллиона человек. Кевин Спейси назвал Алексея гением и посоветовал отечественным продюсерам обратить на него внимание.
В 2015 году фильм «Петух» получил главный приз международного Фестиваля уличного кино и приз за лучший сценарий на фестивале Короче. В 2018 году «Я худею» в первый же день проката побил рекорд, заработав 112 млн рублей.

В 1997 году Валерия Байкеева основала PR-агентство «Пять плюс» в Ростове-на-Дону. Первый фильм «Виртуальный роман» по ее сценарию был снят в 2006 году. На настоящий момент экранизированы десять работ Валерии, среди которых сериалы «Маргарита Назарова» о знаменитой советской дрессировщице, «Эйнштейн. Теория любви» о легендарном физике и «Жуков» о великом главнокомандующем.

Валерия — большой поклонник питчингов и главный отборщик питчинг-проектов на многих кино-событиях. Она считает, что в России авторы не умеют подавать свои идеи, а продюсеры — не умеют брать их. Поэтому Киношкола Митты исправляет эту ситуацию.

Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Член Союза кинематографистов России. Руководитель мастерской сценарно-киноведческого факультета ВГИКа, доцент. Один из учредителей Фонда поддержки и развития творческих киноинноваций «КИТ».

Своим учителем по написанию киносценариев Зоя Анатольевна считает известного кинодраматурга Валерия Семёновича Фрида. «ТЭФИ» и «Ника» за сценарий к фильму «Граница. Таёжный роман» в 2001 году. «Золотой орёл» за сценарий к фильму «Адмиралъ» в 2009 году.
«Слово» и Премия Союза кинематографистов России за сценарий к фильму «Палач» в 2016 году.

Александр Наумович Митта — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Народный артист Российской Федерации.

Обладатель «Ники» за выдающийся вклад в отечественный кинематограф и Гран-при «Золотой лев святого Марка» за «Звонят, откройте дверь».

Автор книг «Кино между адом и раем» и «Экипаж: сборник».

Олег Маловичко — советский и российский сценарист. 

Высшее образование в Уральском университете имени Максима Горького в Екатиринбурге. 

Автор более 40 экранизированных сценариев. Номинант на премию "Золотой орел" за лучший сценарий.

Программа курса

За время обучения вы напишете 3-4 готовых сценария!

Сценарная мастерская помогает развитию вашего замысла от сценария до фильма. Вы на практике узнаете, как сделать много маленьких шагов к далекой цели, чтобы не сбиться и донести идею с максимальным развитием драматического конфликта. 

9. Единство и разнообразие

ПОДРОБНЕЕ

Как сделать врагов героя более активными?

Хороший сценарий – это «война» каждого против всех. Как этого добиться?



Даже история о хаосе должна обладать единством. Завязка должна завершиться кульминацией. Необходима причинная связь между завязкой и кульминацией.

Потому что акула съела пловца, шериф должен убить акулу. Потому что жена Крамера оставила его с ребенком, они должны решить, кто будет заботиться о ребенке. 

В завязке кроется главная причина — инсайтинг инцидент — инициирующее происшествие. Поэтому кульминация должна ощущаться как нечто неизбежное. Внутри должен быть хребет, который цементирует всю историю от начала до конца. 

Это единство — критически важное, но недостаточное.Внутри надо найти как можно больше разнообразия. Плохо, когда история звучит на одной струне. 

Нужно искать: комическое в трагическом, странное в обычном, личное в политическом, тривиальное в возвышенном, — чтобы избежать монотонного пресного рассказа.

10. Скорость и вдох-выдох

ПОДРОБНЕЕ

Как не дать зрителю скучать в середине фильма? Борьба с вечной проблемой «провисания середины».



Если скорость будет постоянно увеличиваться, аудитория устанет задолго до конца фильма. Мы исчерпаем энергию зрителя задолго до кульминации. 

У истории должен быть ритм жизни. Мы ищем покой, гармонию, но можем соскучиться, избыток вгоняет в скуку. Мы ищем напряжения, опасности, страшного, но избыток делает нас невротиками. 

Поэтому маятник должен качаться между полюсами. Например, ритм одного дня: с утра бегаем, в обед сидим за пивом, спохватились, и бегом дальше. 

Для этого используется трехактная структура:

  • Вначале сниженная напряженность. Это экспозиция. Поднимаем напряженность до кульминации в третьем акте.
  • Второй акт — дать возможность зрителю перевести дух. Воздействовать, контролировать как бегун на дальней дистанции. Он не бежит с одинаковой скоростью. Ускоряет, замедляет, меняет циклы, и это помогает дойти до предела своих возможностей.
  • В третьем акте кульминации по интенсивности должна перешибать кульминацию первого акта.

Примеры самых эффективных кульминаций.

Каждую тему мы проиллюстрируем фрагментами из фильмов, сопроводим креативными упражнениями и покажем, как живые страсти делают незаметными «скелеты», которые находятся внутри.

Практику ведут

6 онлайн занятий с разборами сценариев, обратной связью и работой в группах

Любовь Шаханова

Любовь Шаханова

Сценарист и драматург, работает в жанрах детектива, триллера, драмы, исторического кино и анимации. 

Два полнометражных мультфильма получили финансовую поддержку Фонда Кино и находятся в производстве.  

Сотрудничает с Первым каналом, ТВЦ, Че, Пятым каналом, делала адаптации проектов компании SonyРictures для российского рынка. 

В кино пришла из рекламы семь лет назад. 

Проходила обучение у Роберта Макки, Нила Ландау, Пола Брауна, Джеймса Крамер, Кристофера Воглера, Ричарда Креволина, Александра Витта.

Юлия Белозубкина

Юлия Белозубкина

Окончила сценарный факультет ВГИКа (мастерскую А.Я.Инина). Совмещала написание сценариев с работой киноредактора и кинокритика, так что побывала по «обе стороны баррикад».

Финалист сценарной лаборатории «Культбюро».

Автор статей, рецензий и аналитических кинообзоров для журналов «Искусство кино», «Наше кино», «Мир ТВ и кино» и др. 

Участник питчингов: сценарии входили в шорт-листы конкурсов «Главпитчинг», «Питчинг дебютантов», кинофестиваля «Начало» и др. 

Член Союза писателей Москвы и Союза кинематографистов России.

Получите подарок

Чек-лист сценария от автора «Пиратов Карибского моря»

Оставьте заявку, и мы пришлём этот уникальный pdf файл на вашу почту.

Отзывы учеников 

Им нравятся практика, последовательность и общение с профессионалами

Эдуард
Зубарев 

Я получил много полезной информации и практических знаний. Непременно, пойду учиться на следующий курс...

Кира
Чернова

В общем и целом за курс хочется сказать СПАСИБО! Общее впечатление только в плюс...

Вера
Мозговая

Я пришла с идеей одного сценария и не пониманием, как лучше рассказать историю...

Андрей
Чеважевский

Спасибо, за интересный курс, одинаково занимательный и очень полезный, как для...

Я в огромном восторге от того, как выстроен курс. Ты взаимодействуешь с людьми практикующими, которые реально снимают кино.

Информация самая актуальная, которая только может быть на рынке. Практическое занятие тем и хорошо, что мы на практике всё это делаем.

Возможность живого общения с преподавателем даёт намного больше, чем любые онлайн-курсы, его опыт бесценен и всегда имеет личную природу.

Разные преподаватели рассказывают об одной большой теме с разных перспектив, и этот объём информации складывается в одну общую картину.

Вера
Мозговая

Спасибо огромное всем лекторам и организаторам! Очень познавательный курс сценарного мастерства. Я пришла с идеей одного сценария и не пониманием, как лучше рассказать историю. А ушла с 4 структурированными сценариями и зарядом вдохновения на новые творческие свершения! Буду рекомендовать друзьям и обязательно приду на новые лекции.

Андрей
Чеважевский

Спасибо, за интересный курс, одинаково занимательный и очень полезный, как для начинающих, так и уже имеющих отношение к кинопроцессу. Преподаватели - действующие профессионалы, интересно и без «пафоса» объясняющие специфику и нюансы сценарного мастерства. Помимо лекций, отдельное внимание уделялось домашним заданиям студентов, с последующим их разбором и выявлением ошибок, что значительно повлияло на критическое отношение авторов к собственному творчеству и как следствие, улучшило качество сценарного материала. Спасибо за науку, общую дружескую атмосферу и новые полезные знакомства!

Возможность живого общения с преподавателем даёт намного больше, чем любые онлайн-курсы, его опыт бесценен и имеет личную природу.

Эдуард
Зубарев

Спасибо огромное всем лекторам и организаторам! Очень познавательный курс сценарного мастерства. Я пришла с идеей одного сценария и не пониманием, как лучше рассказать историю. А ушла с 4 структурированными сценариями и зарядом вдохновения на новые творческие свершения! Буду рекомендовать друзьям и обязательно приду на новые лекции.

Кира
Чернова

В общем и целом за курс хочется сказать СПАСИБО! Общее впечатление только в плюс. Кудре спасибо за поминутное рассекречивание структуры. Куликову за практику на занятиях. Короткова пропустила, к сожалению. Сироткину отдельное спасибо, за структурированное, емкое и понятное изложение материала. Геннадию спасибо за маевку. Замечательная идея. Отлично сближает коллектив. Спасибо вам всем большое!!!

Информация самая актуальная, которая только может быть на рынке. Практическое занятие тем и хорошо, что мы на практике всё это делаем.

Я в огромном восторге от того, как выстроен курс. Ты взаимодействуешь с людьми практикующими, которые реально снимают кино.

Разные преподаватели рассказывают об одной большой теме с разных перспектив, и этот объём информации складывается в одну общую картину.

Надежда Хлебникова

Благодаря организаторов за курс. Это самое было интересное обучение в моей жизни. Курс просто великолепный.

Надежда Хлебникова

Причина, по которой я приняла участие в этом курсе, связана с необходимостью получить знания по написанию собственных и оценке чужих сценариев.

Эдуард Зубарев 

Я получил много полезной информации и практических знаний. Непременно, пойду учиться на следующий курс...

Кира Чернова

В общем и целом за курс хочется сказать СПАСИБО! Общее впечатление только в плюс...

Вера Мозговая

Я пришла с идеей одного сценария и не пониманием, как лучше рассказать историю...

Андрей Чеважевский

Я пришла с идеей одного сценария и не пониманием, как лучше рассказать историю...

Информация самая актуальная, которая только может быть. Практическое занятие тем и хорошо, что мы на практике всё это делаем.

Я в огромном восторге от того, как выстроен курс. Ты взаимодействуешь с людьми практикующими, которые реально снимают кино.

Возможность живого общения с преподавателем даёт намного больше, чем любые онлайн-курсы, его опыт бесценен и всегда имеет личную природу.

Разные преподаватели рассказывают об одной большой теме с разных перспектив, и этот объём информации складывается в одну общую картину.

Светлана Матюхина обучилась уже на 5ти курсах нашей киношколы. Посмотрите её отзыв о сценарной мастерской онлайн

2

Как всё будет

(Очень хорошо ;)

Этот курс для тех, кто хочет реализовать мечту

Если любая история, которую вы слышите, в вашем воображении сразу начинает выглядеть как кинофильм, если сюжеты с самого детства интересовали вас больше, чем спецэффекты, но вы не знаете, как воплотить идеи в жизнь — курс сценарного мастерства от школы Митты для вас.

Курс основан на практике, 
вы сами напишете 3-4 сценария 

Наша задача — научить вас создавать киносценарии, так что видеолекции будут лишь справочным материалом и вдохновением. На практических занятиях вы будете придумывать, писать, создавать и перерабатывать сюжеты под руководством опытных сценаристов.

Видеолекции доступны целый год сразу после регистрации

Лекции доступны сразу после оплаты курса, вы сможете начать их смотреть прямо сегодня. Ценность не только в теории и алгоритмах: лучшие в России практикующие сценаристы лично рассказывают, как они работают, их точки зрения и случаи из жизни создают общую картину.   

6 практических занятий онлайн раз в неделю

Нет ничего важнее при создании проекта, чем обратная связь от людей с большим опытом. Проблемы, которые кажутся вам неразрешимыми, ваши преподаватели решают каждый день. Со второй недели обучения начнётся практика — вас добавят в группу и назначат куратора. 

Вы узнаете, что делать после написания сценария

Мы научим вас, как готовиться к питчингу и правильно презентовать свою идею, чтобы готовые сценарии не пылились на полке. Наши преподаватели расскажут, какие сюжеты нужны индустрии и дадут множество советов, с чего начать и где взять деньги.

Посмотрите, что Тодоровский говорит о сценаристах сегодня

«Это самая дефицитная профессия в Российском кино, безусловно. Вообще глобально в мировом кино...Человек, сегодня в России, который может крепко, честно написать сценарий на четыре с минусом — это человек, у которого стоит очередь людей с чемоданами денег» 

Работы учеников 

Посмотрите, что студенты делают в рамках курса!  

Короткометражка «Любовница»

Написана нашей студенткой Анной Артименко по заданию Зои Кудри

«Картонные крылья любви» 

Максим Лапин

«Вторая жена» 

Максим Лапин

Варианты обучения

Выберите удобный для вас пакет

Онлайн стандарт

60 000 руб.   39 999 руб.

Вам нет необходимости ездить в  Москву, чтобы стать сценаристом. 

Доступ к 16 лекциям топ-сценаристов РФ  на год.

6 онлайн вебинаров с практикой и разборами. 
Практика осуществляется с выполнением заданий и контролем преподавателем курса через интернет и на вебинарах.

Полный пакет раздаточных материалов. 
Шаблоны, чек-листы и презентации. 

Доступ в закрытый чат — поддержка однокурсников и наставления куратора. 

Диплом о прохождении курса.

Онлайн премиум

75 000 руб.   59 999 руб.

Вам нет необходимости ездить в  Москву, чтобы стать сценаристом. 

Доступ к 17 лекциям топ-сценаристов РФ на год.

6 онлайн вебинаров с практикой и разборами. 
Практика осуществляется с выполнением заданий и контролем преподавателем курса через интернет и на вебинарах.

Полный пакет раздаточных материалов. 
Шаблоны, чек-листы и презентации. 

Доступ в закрытый чат — поддержка однокурсников и наставления куратора. 

Диплом о прохождении курса.

Посещение двух любых очных семинаров Сценарной Мастерской бесплатно.

2 часовых консультации куратора по вашему проекту.

Видеокурс Нила Ландау «Анатомия блокбастера»

На пакеты «Standard» и «Premium» предоставляется рассрочка

О киношколе

Вам расскажет режиссёр и продюсер киношколы: 

О школе

О киношколе

Вам расскажет режиссёр и продюсер киношколы Геннадий Иванов

Моя задача — найти таланты Ученика и Учителя и дать им возможность развиваться. 

За 12 лет работы нашей киношколы тысячи людей прошли курсы и стали кинематографистами. За годы преподавания Нила Ландау, Джона Труби, Кристофера Воглера, Ричарда Креволина, Джеймса Крамера у нас в киношколе, в странах СНГ изменился подход к созданию сериалов, так как их курсы прошли первые лица компаний — продюсеры и редакторы. 

Эти семинары являются лучшим нетворкингом. Попадите сразу в сердце сценарной тусовки, режиссеров, продюсеров и редакторов даже если Вы проходите он-лайн, Вы можете приехать в Москву и познакомиться со студентами очного обучения, предложить написанные сценарии режиссерма для съемки. 30 % студентов прошло обучение за счет работодателя. Если Вы работаете в телекомпании — пробейте себе обучение! Это хорошая инвестиция и для Вас, и для них.

Другие наши курсы

Скидка 10% при покупке двух курсов, 20% — при покупке трех. 

Режиссёрская
мастерская

17 апреля 2019

Сценарист
сериала

1 марта 2019

Операторская
мастерская

20 апреля 2019

Продюсерская мастерская

23 апреля 2019

Мастерская
киноактёра

27 апреля 2019

Cайт киношколы: mitta.ru

г. Москва, ул. Гранатый Переулок 7

Разработка этой страницы: Zelenoye

Cайт киношколы: mitta.ru

Разработка этой страницы: Zelenoye

Где нас найти:

г. Москва, ул. Новоостаповская д.5 стр. 3 Киностудия "Амедиа"

Коментарии

Задавайте вопросы ниже