ГОЛЛИВУДСКАЯ ПРАКТИКА ПОСТРОЕНИЯ МИЗАНСЦЕНЫ НА КАМЕРУ 
СЕМИНАР С СЕКРЕТНЫМИ ТЕХНИКАМИ ГОЛЛИВУДА

17,18 и 24,25 ноября 2018 г.

Темы семинара:

Голливудская практика построения мизансцены на камеру. Автор Александр Каурых

Блок 1. «Начнем с начала»

Задача: Получить демо-сценарий на основе литературного рассказа для последующей работы на занятиях.

Темы:

1. Выбор литературной основы. Критерии выбора рассказа для последующей экранизации.

2. Понятие «бит (beat)». Сценарные, режиссерские, актерские биты – для чего они нужны и где их берут? Как с работают с битами?

3. Анализ литературного текста и готового сценария. Принципы, подходы и методы. От бита к блоку.

Блок 2. «Что?», «Где?» и «Как?»

Задача: Найти ответ на вопрос: «Без чего нельзя обойтись при грамотном построении мизансцены на камеру?» и как провести подготовительную работу?

Темы:

1. Ответ на вопрос «Что?». Составления перечня событий без которых не состоится рассказ истории на экране. Что именно обязательно должно найти свое отражение в съемочных шотах?

2. Ответ на вопрос «Где?». Как представить географию съемочной локации, если ты не художник? Правильный выбор типа и функции шота для точного выражения мысли.

a. Геометрия

b. Зонирование физическое и зонирование образное.

3. Shot Designer как инструмент режиссера. Выразительные средства экрана для передачи взаимоотношений, чувств, характеров, мыслей персонажей через изобразительный ряд.

a. Голливудский глоссарий: Крупности и функции; Статика и Движение.

b. Внутрикадровый монтаж или монтажная камера?

Блок 3. «Где поставить камеру и что сказать актеру?» (Staging and Camera)

Задача: Познакомиться с основными законами построения мизансцены на камеру и понять принципы мизансценирования «по-голливудски».

Темы:

1. «Стой там – иди сюда». Когда идти, когда стоять? Предлагаемые обстоятельства и освоение пространства локации. Поиск опорных точек мизансцены.

2. Мизансцена, как выражение взаимоотношений и смены состояний и/или намерений персонажей.

3. Куда и почему поставить камеру или «сделайте мне красиво»? Связь между действием, положением и движением камеры.

4. Базовые паттерны Голливуда, используемые при мизансценировании на камеру. Типовые схемы перестроений между паттернами.

Блок 4. «Творчество и работа по стандартам»

Задача: На примерах известных фильмов познакомиться с приемами выразительной постановки на съемочных площадках. Создать свою библиотеку блокинг-диаграмм таких приемов по следующим темам.

Темы:

1. Диалоги

a. Конфликт

b. Эскалация напряженности

c. Раскрытие интриги.

2. Движение камеры и управление вниманием.

Блок 5. «Final Cut – у последней черты»

Задача: На примере выбранного рассказа выполнить режиссерскую работу над сценарием.

Темы:

1. Деление сценария на драматические блоки.

2. Стратегия построения «coverages».

3. Построение блокинг-диаграммы на основе coverage’s маркировки.

4. Построение сториборда «по-голливудски» (ключевые кадры, запись шотов, использование графических нотаций).

Работа в блоке 5 строится по принципу «делай, как я». Наряду с объяснением и показом преподаватель оказывает индивидуальную практическую помощь и консультации по ходу занятия.

Блок завершается презентацией работ по выбору (жребию) и коллективным «разбором полетов».

4-ех дневный курс "ГОЛЛИВУДСКАЯ ПРАКТИКА ПОСТРОЕНИЯ МИЗАНСЦЕН НА КАМЕРУ"

  1. При себе иметь компьютеры, ноутбуки или планшеты.
  2. Установить на устройства программу Shot Designer https://www.hollywoodcamerawork.com/shot-designer-download.html 
  3. Также иметь блокнот и ручку.
  • 17,18 и 24,25 ноября с 11:00 до 18 (19):00 с перерывом на обед.

До семинара осталось мало времени!

{dl}
{hl}
{ml}
{sl}

Александр Каурых.

Режиссер, сценарист, креативный продюсер, педагог.

В 1995г. окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии по специальности режиссура. Получив международную степень магистра (MFA), в 2006-2007гг продолжил образование на интерн-тренингах в производственных студиях CBSTelevision (Burbank, USA) и взял три трехмесячных курса в UCLA по сценарному мастерству и выразительному мизансценированию.

В 2011г. получил лицензию на преподавание и сертификат специалиста по курсу "TheMasterCourseInHigh-EndBlocking & Staging" компанииHOLLYWOODCAMERAWORK.Разработал и с успехом читает эксклюзивные образовательные курсы «Грамматика языка кино», «Режиссура превизуализации», «Выразительное мизансценирование на камеру» и «Работа камеры на площадке, сториборд и монтаж» в киношколе Александра Митты и в Московской школе кино и гостевые лекции вVancouverFilmSchool и CentreforDigitalMedia  (Ванкувер, Канада).

В 2016 году полнометражный игровой фильм А.Каурых (режиссер, сценарист) «Джокер» по мотивам ранних рассказов А.П. Чехова был с успехом показан на российских и международных фестивалях, получив, в общей сложности шестнадцать наград.  Двенадцать из них -  международные.  В их числе призы за лучшую режиссуру и лучший игровой фильм на Лос Анжелеском международном кинофестивале в Голливуде, гран-при Большого индийского фестивале кино и литературы, номинации за лучший сценарий в Англии и Дании, специальные призы в Швейцарии, Испании призы зрительских симпатий в других странах.

Более 15 лет работал на творческих и руководящих позициях на проектах 3D-анимации, игровой индустрии, интерактивных пространственных визуализациях.  Успешно сотрудничал с WaltDisneyProduction,CartoonNetwork, EAGames, ActivisionBlizzard, Nokia, Logitech, Danon, Philips, TNKBP, Сбербанк России, МТС, Связной, ВТБ24 и многими другими.

Отзывы

о семинаре Александра Каурых

Бурнос Софья

 (Санкт-Петербург, режиссер)

В качестве отзыва было оставлено следующее: От себя лично и от всей нашей группы выражаю благодарность Александру Каурых за  подробный и безусловно, полезный тренинг-семинар. На сайт киношколы А.Митты наткнулась случайно, и первый мастер класс, который меня серьёзно заинтересовал - был \"STORYBOARDING\". В июне этого года сняла первый короткометражный фильм. На стадии постпродакшена втолкнулась с серьёзными сложностями - многие кадры не монтировались, от чего поменялся даже сам замысел! Тогда я поняла, как важно основательно подготовиться, продумать детально не только каждую сцену, но и оптимизировать процесс на съёмочной площадке. В рамках заданной темы семинар дал ответы на все интересующие меня вопросы. Мастер курса простым языком убедительно рассказал о сложных вещах. Особенно хочу отметить личное отношение педагога даже к новичкам. Большое количество наглядных примеров, точный анализ, убедительные замечания и практическая работа в команде - все это расширяет границы понимания профессии и вдохновляет на создание новых увлекательных проектов! Обязательно приеду на второй уровень. Ещё раз спасибо!

Калинина Ирина 

(менеджер, продюсер и соавтор нескольких документальных фильмов.)

В качестве отзыва было оставлено следующее: Спасибо, Александр!

Ваш тренинг позволил расставить приоритеты при подготовке к производству фильмов. 

У меня всегда были трудности с оператором и монтажером. Я хотела увидеть в результате работы что-то, что сама не очень себе представляла (что-то  на уровне ощущений).  На тренинге много внимания уделялось предварительной работе с текстом, с \"картинкой\". Т.Е. прежде, чем \"выносить мозг\" коллегам, надо самой продумать, что хочешь.

Такой ОСОЗНАННЫЙ подход к делу важен в любой работе. За помощь в осознании этого факта  лично Вам большое личное спасибо!

Грачева Надежда

(Киев, режиссер)

Хочу отметить, что тема очень полезная и необходимая не только для режиссеров, но и для операторов.

Очень хорошо, что нам рассказали английскую версию названий планов, движения камеры, в общем, терминологию.

Важно отметить практическое занятие. Очень наглядно. Для меня лично очень много полезной информации. Очень неловко чувствовать себя не уверенно на съемочной площадке, а главной причиной было неумение составлять топ-план.

Оплата за 4-х дневный мастер-класс10 500 руб.
ВСЕМ СТУДЕНТАМ КИНОШКОЛ - СКИДКА 500 руб
За неделю до семинара цена повышается 12000 руб Оставьте заявку - мы свяжемся с Вами.

1. Оплата на карту Альфа-Банка Мастеркард     

  Нажмите на икноку и перейдите на страницу Альфа-Банка. 

По ссылке введите номер карты 4261 0125 6873 8463 и своей, переведите сумму в зависимости от стоимости курса. Сохраните электронную квитанцию об оплате и пришлите на почту admin@mitta.ru

2. Оплата на карту Сбербанка
    4274270015322977 (Геннадий Валерьевич И.)

 

3. Оплата на счет Альфа-Банка

     р/с: 40817810004100014183

     БИК 044525593

     Иванов Геннадий Валерьевич

 

4. Оплата с помощью Яндекс-денег

     41001197894190

       

 

5. Оплата наличными

Если ни один из предложенных вариантов Вас не устроил, пишите на admin@mitta.ru

После оплаты обязательно присылаем подтверждение на почту admin@mitta.ru

Заявка

________________________________________________________________________________________________________________________________

Место проведения: Киностудиа "АМЕДИА"
Москва, ул. Новоостаповская 5, стр.3

метро Волгоградский проспект/Дубровка

admin@mitta.ru

г. Москва, Киностудия Амедиа

Звоните!

+7 (495) 902 56 06