ГОЛЛИВУДСКАЯ ПРАКТИКА ПОСТРОЕНИЯ МИЗАНСЦЕНЫ НА КАМЕРУ 
СЕМИНАР С СЕКРЕТНЫМИ ТЕХНИКАМИ ГОЛЛИВУДА

1, 2, 8, 9 июня 2019

Темы семинара:

 

1st DAY: История, написанная языком кино – режиссерская валюта. (Ответы на вопросы: Что режиссер должен получить от сценариста? Как режиссеру оценить качество сценария? Поддается-ли сценарий «лечению»? ).

  • Фильм – движение во времени и пространстве.
  • Сценарий истории для экрана. Стилистика записи в формате «американки». Особенности драматургии эпизода/сцены.
  • Режиссерский анализ истории для экрана.  Адаптация литературного текста к визуализации.
  • Базовые правила грамматики киноязыка, позволяющие снимать монтажно и без ошибок. Ключевой кадр – «фундамент» визуальной конструкции: шот –– монтажная фраза –– сцена –– секвенция –– акт.
  • Практическая работа-1. Готовим сценарий к постановке. Анализ драматургии сцены и стилистики записи. Запись по фильму, как “текстовая раскадровка”.

2nd DAY: От слова к изображению – восхождение на кино Голгофу. Превизуализация, как инструмент спасения. (Постановочная группа по голливудскому образцу: зоны ответственности каждого в подготовительный период, что входит в режиссерскую разработку у Спилберга и Земеса,  в какой последовательности и кем готовятся документы превиза в подготовительный период).

  • Международный глоссарий терминов кинопроизводства – инструмент коммуникации и не только. Как термины глоссария подсказывают композиционные решения для ключевых кадров и влияют на драматургию показа сцены.
  • Все о блокинг-диаграмме:  ответы на вопросы «что?», «зачем?», «как?», «почему?».
  • Принципы изображения мизансцены и мизанкадра в блокинг-диаграммах.  Опорные точки мизансцены и ключевые кадры. Шот-листы.
  • Shot Designer облегчает жизнь. Как простейшее программное обеспечение решает сложнейшие вопросы  подготовительного периода.
  • Все о современном сториборде: зачем он нужен и чем отличается от раскадровки? Текст, изображение, графические нотации.
  • Блокинг-диаграмма, шот-лист, сториборд -  пакет документов для production и post-production.
  • Практическая работа-2. Разработка  блокинг-диаграммы для фрагмента сценария.
  • Практическая работа-3. Разработка сториборда по готовой блокинг-диаграмме.  Консультации преподавателя.

3rd DAY: Куда поставить камеру? Что сказать актеру? И…, как не испортить отношения с коллегами? (Практические приемы мизансценирования на камеру. Поиск выразительных решений).

  • Почему голливудское кино интересно смотреть? Образное решение  – образное выражение идеи (мысли, эмоции, информации).  Выразительная и невыразительная мизнасцена  –  от чего это зависит? Что работает на образ в кадре?
  • Пространственное построение мизансцены. Жанр и мизансцена. Пространство сцены в блокинг-диаграмме. Буквенные паттерны – практическая основа выразительной мизансцены в практике голливудского производства. Кино – искусство или производство?
  • Практические приемы образного решения темы. Жанр и форма. Составляющие жанра и композиция ключевого кадра. Практические приемы  управления вниманием зрителя.
  • Движение на экране «по-голливудски» - хореография танца для камеры и актера. Жанровые особенности и практические приемы выразительного мизансценирования на камеру.
  • Что надо знать режиссеру и оператору, что бы с малым бюджетом снять как с большим?  Практические приемы захватывающих решений для вашего кино.
  • Когда начинается монтаж? Монтаж, как выразительное средство. Внутрикадровый монтаж и монтажная склейка. Основные принципы и приемы монтажных переходов.
  • Практическая работа-4. Практические работы и консультации преподавателя.  Режиссерская и продюсерская разбивка сценария. Построение мизансцены. Разбивка мизансцены по шотам. Формирование шот-листа. Как монтировать по блокинг-диаграмме?

4th DAY: День практических работ. Сделай сам и помоги коллеге.  (Самостоятельная работа и консультации преподавателя. Режиссерская и операторская разработка фрагмента сценария в малых группах - 3-5 человек).

  • Режиссерский анализ сценария. Разработка режиссерской и операторской экспликации. Подбор референсов и формирование идеи выразительного пространственного решения мизансцены и мизанкадра.
  • Разработка блокинг-диаграммы в статике и динамике. Построение шот-листа.
  •  Сториборд. Приемы создания иллюстраций для ключевых кадров. Монтажное мышление и сторибординг. Планирование монтажной съемки.   
  • Коллективное обсуждение, разбор и  авторская защита выполненных практических работ.

4-ех дневный курс "ГОЛЛИВУДСКАЯ ПРАКТИКА ПОСТРОЕНИЯ МИЗАНСЦЕН НА КАМЕРУ"

  1. При себе иметь компьютеры, ноутбуки или планшеты.
  2. Установить на устройства программу Shot Designer https://www.hollywoodcamerawork.com/shot-designer-download.html 
  3. Также иметь блокнот и ручку.
  • 1,2 и 8,9 июня с 11:00 до 18 (19):00 с перерывом на обед.

До семинара осталось мало времени!

{dl}
{hl}
{ml}
{sl}

Александр Каурых.

Режиссер, сценарист, креативный продюсер, педагог.

В 1995г. окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии по специальности режиссура. Получив международную степень магистра (MFA), в 2006-2007гг продолжил образование на интерн-тренингах в производственных студиях CBSTelevision (Burbank, USA) и взял три трехмесячных курса в UCLA по сценарному мастерству и выразительному мизансценированию.

В 2011г. получил лицензию на преподавание и сертификат специалиста по курсу "TheMasterCourseInHigh-EndBlocking & Staging" компанииHOLLYWOODCAMERAWORK.Разработал и с успехом читает эксклюзивные образовательные курсы «Грамматика языка кино», «Режиссура превизуализации», «Выразительное мизансценирование на камеру» и «Работа камеры на площадке, сториборд и монтаж» в киношколе Александра Митты и в Московской школе кино и гостевые лекции вVancouverFilmSchool и CentreforDigitalMedia  (Ванкувер, Канада).

В 2016 году полнометражный игровой фильм А.Каурых (режиссер, сценарист) «Джокер» по мотивам ранних рассказов А.П. Чехова был с успехом показан на российских и международных фестивалях, получив, в общей сложности шестнадцать наград.  Двенадцать из них -  международные.  В их числе призы за лучшую режиссуру и лучший игровой фильм на Лос Анжелеском международном кинофестивале в Голливуде, гран-при Большого индийского фестивале кино и литературы, номинации за лучший сценарий в Англии и Дании, специальные призы в Швейцарии, Испании призы зрительских симпатий в других странах.

Более 15 лет работал на творческих и руководящих позициях на проектах 3D-анимации, игровой индустрии, интерактивных пространственных визуализациях.  Успешно сотрудничал с WaltDisneyProduction,CartoonNetwork, EAGames, ActivisionBlizzard, Nokia, Logitech, Danon, Philips, TNKBP, Сбербанк России, МТС, Связной, ВТБ24 и многими другими.

Отзывы

о семинаре Александра Каурых

Бурнос Софья

 (Санкт-Петербург, режиссер)

В качестве отзыва было оставлено следующее: От себя лично и от всей нашей группы выражаю благодарность Александру Каурых за  подробный и безусловно, полезный тренинг-семинар. На сайт киношколы А.Митты наткнулась случайно, и первый мастер класс, который меня серьёзно заинтересовал - был \"STORYBOARDING\". В июне этого года сняла первый короткометражный фильм. На стадии постпродакшена втолкнулась с серьёзными сложностями - многие кадры не монтировались, от чего поменялся даже сам замысел! Тогда я поняла, как важно основательно подготовиться, продумать детально не только каждую сцену, но и оптимизировать процесс на съёмочной площадке. В рамках заданной темы семинар дал ответы на все интересующие меня вопросы. Мастер курса простым языком убедительно рассказал о сложных вещах. Особенно хочу отметить личное отношение педагога даже к новичкам. Большое количество наглядных примеров, точный анализ, убедительные замечания и практическая работа в команде - все это расширяет границы понимания профессии и вдохновляет на создание новых увлекательных проектов! Обязательно приеду на второй уровень. Ещё раз спасибо!

Калинина Ирина 

(менеджер, продюсер и соавтор нескольких документальных фильмов.)

В качестве отзыва было оставлено следующее: Спасибо, Александр!

Ваш тренинг позволил расставить приоритеты при подготовке к производству фильмов. 

У меня всегда были трудности с оператором и монтажером. Я хотела увидеть в результате работы что-то, что сама не очень себе представляла (что-то  на уровне ощущений).  На тренинге много внимания уделялось предварительной работе с текстом, с \"картинкой\". Т.Е. прежде, чем \"выносить мозг\" коллегам, надо самой продумать, что хочешь.

Такой ОСОЗНАННЫЙ подход к делу важен в любой работе. За помощь в осознании этого факта  лично Вам большое личное спасибо!

Грачева Надежда

(Киев, режиссер)

Хочу отметить, что тема очень полезная и необходимая не только для режиссеров, но и для операторов.

Очень хорошо, что нам рассказали английскую версию названий планов, движения камеры, в общем, терминологию.

Важно отметить практическое занятие. Очень наглядно. Для меня лично очень много полезной информации. Очень неловко чувствовать себя не уверенно на съемочной площадке, а главной причиной было неумение составлять топ-план.

Оплата за 4-х дневный мастер-класс10 500 руб.
ВСЕМ СТУДЕНТАМ КИНОШКОЛ - СКИДКА 500 руб
 Оставьте заявку - мы свяжемся с Вами.

1. Оплата на карту Альфа-Банка Мастеркард     

  Нажмите на икноку и перейдите на страницу Альфа-Банка. 

По ссылке введите номер карты 4261 0125 6873 8463 и своей, переведите сумму в зависимости от стоимости курса. Сохраните электронную квитанцию об оплате и пришлите на почту admin@mitta.ru

2. Оплата на карту Сбербанка
    4274270015322977 (Геннадий Валерьевич И.)

 

3. Оплата на счет Альфа-Банка

     р/с: 40817810004100014183

     БИК 044525593

     Иванов Геннадий Валерьевич

 

4. Оплата с помощью Яндекс-денег

     41001197894190

       

 

5. Оплата наличными

Если ни один из предложенных вариантов Вас не устроил, пишите на admin@mitta.ru

После оплаты обязательно присылаем подтверждение на почту admin@mitta.ru

Заявка

________________________________________________________________________________________________________________________________

Место проведения: Киностудиа "АМЕДИА"
Москва, ул. Новоостаповская 5, стр.3

метро Волгоградский проспект/Дубровка

admin@mitta.ru

г. Москва, Киностудия Амедиа

Звоните!

+7 (495) 902 56 06