Киношкола Митты
Практику ведет
6 онлайн занятий с разборами сценариев, обратной связью и работой в группах
Сценарный редактор Союзмультфильма анимационных сериалов "Зебра в клеточку" и "Чуч-Мяуч" , сценарист мультсериалов "Умка", "Оранжевая корова"
Литературный редактор: «Привет, заморыши» , «Драконаполис» , «Дебют» (Пятая осень) , «Мечтатели не предают» (лонг-лист премии «Лицей»-2022), «Суть вещи», «Под кожей только я»
Автор детектива «Верхняя Волынь. Кворила»
Вебинар "Антагонист - это Тень героя".
Как сильный антагонист делает героя ярче?
Сценарист, редактор Елена Ударцева.
Юлия Белозубкина
Юлия Белозубкина
(идет набор на 28 мая)
Окончила сценарный факультет ВГИКа (мастерскую А.Я.Инина). Совмещала написание сценариев с работой киноредактора и кинокритика, так что побывала по «обе стороны баррикад».
Автор статей, рецензий и аналитических кинообзоров для журналов «Искусство кино», «Наше кино», «Мир ТВ и кино» и др. Финалист сценарной лаборатории «Культбюро». Участник питчингов: сценарии входили в шорт-листы конкурсов «Главпитчинг», «Питчинг дебютантов», кинофестиваля «Начало» и др.
Член Союза писателей Москвы и Союза кинематографистов РФ.
Алексей Алешковский
Алексей Алешковский
Сценарист, журналист и креативный продюсер
Фильмография:
Срочно в номер-2 (2008)
Черная вдова | фильм 2 (2008)
Золотой олень | фильм 10
Невидимки (2010)
Алиби | 22-я серия
Товарищи полицейские (2011)
Крыша. "Инквизиторы". | 9-я серия (2011)
Великий инквизитор. "Инквизиторы". | 10-я серия (2011)
Ревизор. "Инквизиторы". | 19-я серия
Поговори со мною о любви (2013)
Там, где есть счастье для меня (2013)
Дом фарфора (2017)
Юлия Белозубкина
Ася Гусева
Окончила Литературный институт им. Горького (семинар драматургии п/у В.С. Розова и И.Л. Вишневской), аспирантка кафедры зарубежной литературы.
С 1992 года вместе с матерью Галиной Гусевой издает известный авторский литературный альманах «Другие берега».
Сценарист теле- и радиосериалов: «Дом 7, подъезд 4», «Бедная Настя», «Кулагин и партнеры», «Срочно в номер», «Любовь не то, что кажется» и др.
- сценарист телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
В 1994 году заняла 1 место во Всероссийском конкурсе «Радио России» «Пьеса для подростков» (пьеса «Телефонный роман»).
Постоянный участник литературных семинаров современной славянской литературы в Болгарии.
Дважды лауреат стипендии Российского Союза Театральных Деятелей «Драматург года» (1996 и 1997 гг).
Лауреат международного фестиваля радио-драматургии в Братиславе, Словакия 1996 г.
Призер Фестиваля славянской литературы и драматургии во Франции, 1997 г.
Любовь Шаханова
Любовь Шаханова
Сценарист и драматург, работает в жанрах детектива, триллера, драмы, исторического кино и анимации.
Два полнометражных мультфильма получили финансовую поддержку Фонда Кино и находятся в производстве.
Сотрудничает с Первым каналом, ТВЦ, Че, Пятым каналом, делала адаптации проектов компании SonyРictures для российского рынка.
В кино пришла из рекламы семь лет назад.
Проходила обучение у Роберта Макки, Нила Ландау, Пола Брауна, Джеймса Крамера, Кристофера Воглера, Ричарда Креволина, Александра Митты.
Записи лекций
Видеолекции от лучших сценаристов-практиков страны
Заголовок окна
Узнайте за 1 минуту
о сценарной мастерской
Узнайте за 2 минуту
о сценарной мастерской
Николай
Куликов
Олег
Сироткин
Юрий
Коротков
Ираклий
Квирикадзе
Алексей
Нужный
Валерия
Байкеева
Зоя
Кудря
Александр
Митта
Николай Куликов
Российский актёр, сценарист и продюсер. Окончил МГУ, по образованию журналист.
В 2001 году стал сценаристом первого сезона шоу «Вечерний Ургант». Позднее в его послужном списке на комедийной сцене поевиись также «Центральный микрофон» на телеканале СТС и «Ленинградский stand-up клуб».
В 2017 году стал ведущим первого российского рекап-шоу «Спойлерная», посвященному самым обсуждаемым сериалам мира.
Олег Сироткин
Сценарист кино и ТВ, генеральный директор кинокомпании «АЛЬФА и ОМЕГА». Окончил сценарный факультет ВГИК в мастерской Юрия Арабова и Татьяны Дубровиной. Работал на российском телевидении, на телеканале ТВ-центр, «Настроение». Любимые режиссеры детства: Стивен Спилберг, Роберт Земекис, Джордж Лукас, Джо Данте.
Премия «Золотой орёл» за 12-серийный телефильм «Завещание Ленина» в 2007 году. Кинофильм «Частное пионерское 2», основанный на оригинальном сценарии Олега Сироткина, стал ярким резонансным событием многочисленных кинофестивалей, собрав десятки наград.
Юрий Коротков
Советский и российский детский писатель, кинорежиссёр и сценарист. Окончил Литературный институт и Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Автор 10 книг. Имеет медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
В 1991 году по сценарию Юрия Короткова Александр Митта поставил фильм «Затерянный в Сибири», номинировавшийся на «Оскар» и «Нику». За сценарий «В ритме бугги» к фильму «Стиляги» удостоен кинопремии «Золотой орёл» за 2009 год. В 2006 году — номинация на премию «Золотой орёл» за лучший сценарий по «9 роте».
Ираклий Квирикадзе
Советский и грузинский кинорежиссёр, сценарист, писатель, педагог. Окончил факультет журналистики Тбилисского университета, режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская Григория Чухрая. Заслуженный деятель искусств Грузии.
Живет в Лос-Анджелесе, работает в США, Франции, Германии, Грузии и России. Преподаватель Высших курсов сценаристов и режиссёров, руководит мастерской режиссуры игрового кино, работает в Институте Современного Искусства.
Победитель конкурса на «Приз Эйзенштейна» 1993 за сценарий «Убийство Виллиама Шекспира».
Алексей Нужный
Российский режиссёр, продюсер и сценарист. Учился в New York Film Academy.
В 2012 году громко заявил о себе короткометражной работой «Конверт» с Кевином Спейси в главной роли, где выступил сценаристом и режиссёром, фильм посмотрели более миллиона человек. Кевин Спейси назвал Алексея гением и посоветовал отечественным продюсерам обратить на него внимание.
В 2015 году фильм «Петух» получил главный приз международного Фестиваля уличного кино и приз за лучший сценарий на фестивале Короче. В 2018 году «Я худею» в первый же день проката побил рекорд, заработав 112 млн рублей.
Валерия Байкеева
В 1997 году основала PR-агентство «Пять плюс» в Ростове-на-Дону. Первый фильм «Виртуальный роман» по ее сценарию был снят в 2006 году. На настоящий момент экранизированы десять работ Валерии, среди которых сериалы «Маргарита Назарова» о знаменитой советской дрессировщице, «Эйнштейн. Теория любви» о легендарном физике и «Жуков» о великом главнокомандующем.
Валерия — большой поклонник питчингов и главный отборщик питчинг-проектов на многих кино-событиях. Она считает, что в России авторы не умеют подавать свои идеи, а продюсеры — не умеют брать их. Поэтому Киношкола Митты исправляет эту ситуацию.
Зоя Кудря
Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Член Союза кинематографистов России. Руководитель мастерской сценарно-киноведческого факультета ВГИКа, доцент. Один из учредителей Фонда поддержки и развития творческих киноинноваций «КИТ».
Своим учителем по написанию киносценариев Зоя Анатольевна считает известного кинодраматурга Валерия Семёновича Фрида. «ТЭФИ» и «Ника» за сценарий к фильму «Граница. Таёжный роман» в 2001 году. «Золотой орёл» за сценарий к фильму «Адмиралъ» в 2009 году.
«Слово» и Премия Союза кинематографистов России за сценарий к фильму «Палач» в 2016 году.
Александр Митта
Александр Наумович Митта — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Народный артист Российской Федерации.
Обладатель «Ники» за выдающийся вклад в отечественный кинематограф и Гран-при «Золотой лев святого Марка» за «Звонят, откройте дверь».
Автор книг «Кино между адом и раем» и «Экипаж: сборник».
Олег Маловичко
Ссоветский и российский сценарист. Высшее образование в Уральском университете имени Максима Горького в Екатиринбурге. Автор более 40 экранизированных сценариев. Номинант на премию "Золотой орел" за лучший сценарий.
Николай
Куликов
Олег
Сироткин
Юрий
Коротков
Ираклий
Квирикадзе
Алексей
Нужный
Валерия
Байкеева
Зоя
Кудря
Александр
Митта
Олег
Маловичко
Российский актёр, сценарист и продюсер. Окончил МГУ, по образованию журналист.
В 2001 году стал сценаристом первого сезона шоу «Вечерний Ургант». Позднее в его послужном списке на комедийной сцене поевиись также «Центральный микрофон» на телеканале СТС и «Ленинградский stand-up клуб».
В 2017 году стал ведущим первого российского рекап-шоу «Спойлерная», посвященному самым обсуждаемым сериалам мира.
Сценарист кино и ТВ, генеральный директор кинокомпании «АЛЬФА и ОМЕГА». Окончил сценарный факультет ВГИК в мастерской Юрия Арабова и Татьяны Дубровиной. Работал на российском телевидении, на телеканале ТВ-центр, «Настроение». Любимые режиссеры детства: Стивен Спилберг, Роберт Земекис, Джордж Лукас, Джо Данте.
Премия «Золотой орёл» за 12-серийный телефильм «Завещание Ленина» в 2007 году. Кинофильм «Частное пионерское 2», основанный на оригинальном сценарии Олега Сироткина, стал ярким резонансным событием многочисленных кинофестивалей, собрав десятки наград.
Советский и российский детский писатель, кинорежиссёр и сценарист. Окончил Литературный институт и Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Автор 10 книг. Имеет медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
В 1991 году по сценарию Юрия Короткова Александр Митта поставил фильм «Затерянный в Сибири», номинировавшийся на «Оскар» и «Нику». За сценарий «В ритме бугги» к фильму «Стиляги» удостоен кинопремии «Золотой орёл» за 2009 год. В 2006 году — номинация на премию «Золотой орёл» за лучший сценарий по «9 роте».
Советский и грузинский кинорежиссёр, сценарист, писатель, педагог. Окончил факультет журналистики Тбилисского университета, режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская Григория Чухрая. Заслуженный деятель искусств Грузии.
Живет в Лос-Анджелесе, работает в США, Франции, Германии, Грузии и России. Преподаватель Высших курсов сценаристов и режиссёров, руководит мастерской режиссуры игрового кино, работает в Институте Современного Искусства.
Победитель конкурса на «Приз Эйзенштейна» 1993 за сценарий «Убийство Виллиама Шекспира».
Российский режиссёр, продюсер и сценарист. Учился в New York Film Academy.
В 2012 году громко заявил о себе короткометражной работой «Конверт» с Кевином Спейси в главной роли, где выступил сценаристом и режиссёром, фильм посмотрели более миллиона человек. Кевин Спейси назвал Алексея гением и посоветовал отечественным продюсерам обратить на него внимание.
В 2015 году фильм «Петух» получил главный приз международного Фестиваля уличного кино и приз за лучший сценарий на фестивале Короче. В 2018 году «Я худею» в первый же день проката побил рекорд, заработав 112 млн рублей.
В 1997 году Валерия Байкеева основала PR-агентство «Пять плюс» в Ростове-на-Дону. Первый фильм «Виртуальный роман» по ее сценарию был снят в 2006 году. На настоящий момент экранизированы десять работ Валерии, среди которых сериалы «Маргарита Назарова» о знаменитой советской дрессировщице, «Эйнштейн. Теория любви» о легендарном физике и «Жуков» о великом главнокомандующем.
Валерия — большой поклонник питчингов и главный отборщик питчинг-проектов на многих кино-событиях. Она считает, что в России авторы не умеют подавать свои идеи, а продюсеры — не умеют брать их. Поэтому Киношкола Митты исправляет эту ситуацию.
Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Член Союза кинематографистов России. Руководитель мастерской сценарно-киноведческого факультета ВГИКа, доцент. Один из учредителей Фонда поддержки и развития творческих киноинноваций «КИТ».
Своим учителем по написанию киносценариев Зоя Анатольевна считает известного кинодраматурга Валерия Семёновича Фрида. «ТЭФИ» и «Ника» за сценарий к фильму «Граница. Таёжный роман» в 2001 году. «Золотой орёл» за сценарий к фильму «Адмиралъ» в 2009 году.
«Слово» и Премия Союза кинематографистов России за сценарий к фильму «Палач» в 2016 году.
Александр Наумович Митта — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Народный артист Российской Федерации.
Обладатель «Ники» за выдающийся вклад в отечественный кинематограф и Гран-при «Золотой лев святого Марка» за «Звонят, откройте дверь».
Автор книг «Кино между адом и раем» и «Экипаж: сборник».
Олег Маловичко — советский и российский сценарист.
Высшее образование в Уральском университете имени Максима Горького в Екатиринбурге.
Автор более 40 экранизированных сценариев. Номинант на премию "Золотой орел" за лучший сценарий.
Заголовок окна
Посмотрите серию вебинаров
Алексея Алешковского
«Вебинар №1. "Драматургия: Страшная тайна и работа над ошибками"
Вебинар №2. "Почему сценарии не пишутся"
Вебинар №3. "Скелеты в шкафу, как основы драматургии"
Вебинар №4. "Внутренний конфликт как основа драматургической структуры"
Вебинар №5. "Всё не так: базовый принцип драматургии"
Программа курса
Вы сразу получаете всю базу знаний от мастеров
в виде онлайн-уроков и записей видеолекций 17 занятий + 6 бонусов 6
Сценарная мастерская помогает развитию вашего замысла от сценария до фильма. Вы на практике узнаете, как сделать много маленьких шагов к далекой цели, чтобы не сбиться и донести идею с максимальным развитием драматического конфликта.
1. Эмоциональное развитие истории
Что самое важное в любой истории?
Как разогревать эмоции зрителей от нуля до кульминации?
Что делать с интеллектом в фильме?
Умение управлять зрительским вниманием и волнением — это не цепь интуитивных догадок, а рассчитанный по минутам путь к кульминации и финалу. Чем дальше от старта, тем больше должно быть энергии, при том, что эмоции всё сложнее возбуждать.
Что заставляет зрителей, сидящих в темном зале, волноваться, переживать, улыбаться и смахивать слезы, а потом помнить эти волнения долгие годы? Универсальных правил нет. Но есть принципы и подходы, которые полезно знать.
У каждого фильма есть «скелет» — структура эмоционального развития фильма. Этот «скелет» помогает выстроить персональный авторский замысел, и сценарист и режиссёр должны понимать его однаково. Он позволяет нам руководить вниманием зрителей непрерывно. Фильм работает в виде машины, вырабатывающей энергию для исполнителей и зрителей.
Вы научитесь превращать интеллектуальные ценности в эмоциональные конфликты на примере Феллини, Бергмана и Льва Толстого.
2. Конфликт
Как усилить драматическую ситуацию через мотив, намерение, действие?
Как растет альтернативный фактор?
Бреши и барьеры. Что это такое? Как они растут?
Великие истории обязательно исследуют темную сторону жизни. Надо найти постоянную борьбу добра и зла в каждом характере. Мотивации персонажей. Конфликт — главный инструмент мотиваций. То, что надо «нам», должно быть надо «им». С помощью конфликта создаётся эмоциональный контакт со зрителем.
Мы разбираем все 4 типа конфликтов героя:
Также мы разбираем элементы, из которых складывается и растет каждый конфликт:
3. Драматический герой
Как сделать героя максимально убедительным, предельно выразительным? Как помочь зрителям полюбить его, переживать за него?
Как избавиться от плоского героя? Парадоксы и несовместимости в характере.
Как вовлечь зрителей в конфликт главного героя?
Как выразить суть героя в изображении?
История любого фильма: «Кто-то хочет что-то сделать. Почему он этого не может?» Этот кто-то — герой. От интереса к герою зависит, будет ли зритель следить с интересом до конца ваших фильма, книги или сериала.
В характере героя драмы доминирует то, что как правило замылено в характерах обычных людей «из жизни». Именно это отличие вовлекает зрителей в его борьбу на экране. Чтобы волновать зрителей, герой должен быть придуман по законам драмы. Самые разные герои в своей внутренней основе едины.
На основе фильмов из классического фонда, современных успешных фильмов и шедевров арт-хауса мы проводим подробный разбор роста героя от первой точки его зарождения, до окончательной победы над врагами или над собой.
Вы научитесь:
4. Характеры персонажей
Как создавать интересных персонажей второго плана?
Как выражать идеи через борьбу характеров разных персонажей?
Как сделать внятными отдельные истории при нескольких параллельных сюжетах и подсюжетах? Структуры боковых сюжетов.
Характеры для зрителей — это ворота в фильм. Зрители хотят любить характеры. Все идеи мы выражаем через борьбу характеров. От Гамлета до Микки-Мауса, все герои — это персонажи с развитой волей. Они непременно чего-то хотят и добиваются, или гибнут, но борются до конца.
Типы персонажей, необходимые для развития истории в конфликте.
Вы поймёте, как создавать глубокие характеры:
5. Поворотные пункты
Когда и как лучше всего встряхнуть зрителей, чтобы они активно включились в историю? Цепь драматических перипетий.
Как сделать историю непредсказуемой? Три качества поворотного пункта: изумление, полный дисбаланс сил героя, новое направление истории.
Поворотный пункт наступает, когда на стыке первого и второго акта герой как бы въезжает на узкий мост. Навстречу катится тяжелый грузовик. У вас выбор — погибнуть под грузовиком, или прыгнуть в холодную воду. Прыгнул, и начинается кино. Понеслось.
Инструменты поворотного пункта — перипетии — движение действия от отчаяния к надежде и наоборот. Перипетии вовлекают нас в конфликты фильма с большой эффективностью.
Три эффекта поворотного пункта. Что происходит в этот момент с действием, с конфликтом, с героями:
6. Трёхактная структура
Как строить действие от события к событию?
В чем особая важность третьего акта, почему с ним всегда проблемы? Когда его надо придумать?
Как не потерять напряжение в кульминации и поддерживать его до финала?
Вы узнаете, как грамотно работать со структурой фильма:
Три акта в стратегическом развитии фильма. Пять поворотных пунктов. Точка без возврата. Обязательная сцена. Кульминация и финал.
Трехактное развитие истории - основа эмоционального действия:
7. Пятиступенчатая структура
Как повысить эффективность экспозиции?
Что такое «история, рассказанная до конца»?
Что такое «обязательная сцена», когда и как она происходит?
Пятиступенчатая структура — современный каркас развития истории. Движение от инициирующего случая в первом акте через весь фильм к обязательной сцене в третьем акте.
8. Четыре фильма в одном
В чём преимущество структуры 4х отдельных фильмов в одном?
Фильм можно рассматривать как 4 маленьких фильма, каждый из которых должен быть не только частью общего фильма, но и быть интересен сам по себе. Он должен вовлекать вас в действие и заканчиваться вопросом. Что дальше? Чтобы вы хотели продолжать смотреть.
Одна единая история рассказывается. Одни характеры вовлечены в конфликт. Но каждый из 4-х фильмов имеет свое начало, свое развитие, свою кульминацию. Это фильм продолжительностью в 20-25 минут, 1/4 общего метража. Герой вовлекается в историю. И в ней появляется энергия.
Концепция четырех фильмов в одном интересна тем, что предлагает для экспозиции решение в конфликте, в борьбе с развитием энергии действия. Это должен быть маленький фильм с началом, серединой и неожиданной кульминацией, которая тащит вас дальше в историю.
9. Единство и разнообразие
Как сделать врагов героя более активными?
Хороший сценарий – это «война» каждого против всех. Как этого добиться?
Даже история о хаосе должна обладать единством. Завязка должна завершиться кульминацией. Необходима причинная связь между завязкой и кульминацией.
Потому что акула съела пловца, шериф должен убить акулу. Потому что жена Крамера оставила его с ребенком, они должны решить, кто будет заботиться о ребенке.
В завязке кроется главная причина — инсайтинг инцидент — инициирующее происшествие. Поэтому кульминация должна ощущаться как нечто неизбежное. Внутри должен быть хребет, который цементирует всю историю от начала до конца.
Это единство — критически важное, но недостаточное.Внутри надо найти как можно больше разнообразия. Плохо, когда история звучит на одной струне.
Нужно искать: комическое в трагическом, странное в обычном, личное в политическом, тривиальное в возвышенном, — чтобы избежать монотонного пресного рассказа.
|
Как не дать зрителю скучать в середине фильма? Борьба с вечной проблемой «провисания середины».
Если скорость будет постоянно увеличиваться, аудитория устанет задолго до конца фильма. Мы исчерпаем энергию зрителя задолго до кульминации.
У истории должен быть ритм жизни. Мы ищем покой, гармонию, но можем соскучиться, избыток вгоняет в скуку. Мы ищем напряжения, опасности, страшного, но избыток делает нас невротиками.
Поэтому маятник должен качаться между полюсами. Например, ритм одного дня: с утра бегаем, в обед сидим за пивом, спохватились, и бегом дальше.
Для этого используется трехактная структура:
Примеры самых эффективных кульминаций.
11. Этюд, эпизод, кино-новелла
Виды короткометражных фильмов. Как выбрать сюжет для короткометражного фильма? Какие истории НЕ НАДО брать в качестве основы для «коротышей».
Если скорость будет постоянно увеличиваться, аудитория устанет задолго до конца фильма. Мы исчерпаем энергию зрителя задолго до кульминации.
У истории должен быть ритм жизни. Мы ищем покой, гармонию, но можем соскучиться, избыток вгоняет в скуку. Мы ищем напряжения, опасности, страшного, но избыток делает нас невротиками.
Поэтому маятник должен качаться между полюсами. Например, ритм одного дня: с утра бегаем, в обед сидим за пивом, спохватились, и бегом дальше.
Для этого используется трехактная структура:
Примеры самых эффективных кульминаций.
12. Метод карточек
Как быстро и эффективно придумывать историю. Что такое информационный бит. Как с помощью карточек сочинить всю историю, если знаешь только финал, или только несколько сцен в середине?
Если скорость будет постоянно увеличиваться, аудитория устанет задолго до конца фильма. Мы исчерпаем энергию зрителя задолго до кульминации.
У истории должен быть ритм жизни. Мы ищем покой, гармонию, но можем соскучиться, избыток вгоняет в скуку. Мы ищем напряжения, опасности, страшного, но избыток делает нас невротиками.
Поэтому маятник должен качаться между полюсами. Например, ритм одного дня: с утра бегаем, в обед сидим за пивом, спохватились, и бегом дальше.
Для этого используется трехактная структура:
Примеры самых эффективных кульминаций.
13. Сценарный формат записи
Как корректно записывать сценарий в американском формате. Как указывать сложные места действий. Какое описание действия удачное, а какое — нет. Что важно учитывать при написании диалогов.
Если скорость будет постоянно увеличиваться, аудитория устанет задолго до конца фильма. Мы исчерпаем энергию зрителя задолго до кульминации.
У истории должен быть ритм жизни. Мы ищем покой, гармонию, но можем соскучиться, избыток вгоняет в скуку. Мы ищем напряжения, опасности, страшного, но избыток делает нас невротиками.
Поэтому маятник должен качаться между полюсами. Например, ритм одного дня: с утра бегаем, в обед сидим за пивом, спохватились, и бегом дальше.
Для этого используется трехактная структура:
Примеры самых эффективных кульминаций.
|
|
Что самое важное в любой истории?
Как разогревать эмоции зрителей от нуля до кульминации?
Что делать с интеллектом в фильме?
Умение управлять зрительским вниманием и волнением — это не цепь интуитивных догадок, а рассчитанный по минутам путь к кульминации и финалу. Чем дальше от старта, тем больше должно быть энергии, при том, что эмоции всё сложнее возбуждать.
Что заставляет зрителей, сидящих в темном зале, волноваться, переживать, улыбаться и смахивать слезы, а потом помнить эти волнения долгие годы? Универсальных правил нет. Но есть принципы и подходы, которые полезно знать.
У каждого фильма есть «скелет» — структура эмоционального развития фильма. Этот «скелет» помогает выстроить персональный авторский замысел, и сценарист и режиссёр должны понимать его однаково. Он позволяет нам руководить вниманием зрителей непрерывно. Фильм работает в виде машины, вырабатывающей энергию для исполнителей и зрителей.
Вы научитесь превращать интеллектуальные ценности в эмоциональные конфликты на примере Феллини, Бергмана и Льва Толстого.
|
|
Как усилить драматическую ситуацию через мотив, намерение, действие?
Как растет альтернативный фактор?
Бреши и барьеры. Что это такое? Как они растут?
Великие истории обязательно исследуют темную сторону жизни. Надо найти постоянную борьбу добра и зла в каждом характере. Мотивации персонажей. Конфликт — главный инструмент мотиваций. То, что надо «нам», должно быть надо «им». С помощью конфликта создаётся эмоциональный контакт со зрителем.
Мы разбираем все 4 типа конфликтов героя:
Также мы разбираем элементы, из которых складывается и растет каждый конфликт:
|
|
Как сделать героя максимально убедительным, предельно выразительным? Как помочь зрителям полюбить его, переживать за него?
Как избавиться от плоского героя? Парадоксы и несовместимости в характере.
Как вовлечь зрителей в конфликт главного героя?
Как выразить суть героя в изображении?
История любого фильма: «Кто-то хочет что-то сделать. Почему он этого не может?» Этот кто-то — герой. От интереса к герою зависит, будет ли зритель следить с интересом до конца ваших фильма, книги или сериала.
В характере героя драмы доминирует то, что как правило замылено в характерах обычных людей «из жизни». Именно это отличие вовлекает зрителей в его борьбу на экране. Чтобы волновать зрителей, герой должен быть придуман по законам драмы. Самые разные герои в своей внутренней основе едины.
На основе фильмов из классического фонда, современных успешных фильмов и шедевров арт-хауса мы проводим подробный разбор роста героя от первой точки его зарождения, до окончательной победы над врагами или над собой.
Вы научитесь:
|
|
Как создавать интересных персонажей второго плана?
Как выражать идеи через борьбу характеров разных персонажей?
Как сделать внятными отдельные истории при нескольких параллельных сюжетах и подсюжетах? Структуры боковых сюжетов.
Характеры для зрителей — это ворота в фильм. Зрители хотят любить характеры. Все идеи мы выражаем через борьбу характеров. От Гамлета до Микки-Мауса, все герои — это персонажи с развитой волей. Они непременно чего-то хотят и добиваются, или гибнут, но борются до конца.
Типы персонажей, необходимые для развития истории в конфликте.
Вы поймёте, как создавать глубокие характеры:
|
|
Когда и как лучше всего встряхнуть зрителей, чтобы они активно включились в историю? Цепь драматических перипетий.
Как сделать историю непредсказуемой? Три качества поворотного пункта: изумление, полный дисбаланс сил героя, новое направление истории.
Поворотный пункт наступает, когда на стыке первого и второго акта герой как бы въезжает на узкий мост. Навстречу катится тяжелый грузовик. У вас выбор — погибнуть под грузовиком, или прыгнуть в холодную воду. Прыгнул, и начинается кино. Понеслось.
Инструменты поворотного пункта — перипетии — движение действия от отчаяния к надежде и наоборот. Перипетии вовлекают нас в конфликты фильма с большой эффективностью.
Три эффекта поворотного пункта. Что происходит в этот момент с действием, с конфликтом, с героями:
|
|
Как строить действие от события к событию?
В чем особая важность третьего акта, почему с ним всегда проблемы? Когда его надо придумать?
Как не потерять напряжение в кульминации и поддерживать его до финала?
Вы узнаете, как грамотно работать со структурой фильма:
Три акта в стратегическом развитии фильма. Пять поворотных пунктов. Точка без возврата. Обязательная сцена. Кульминация и финал.
Трехактное развитие истории - основа эмоционального действия:
|
|
Как повысить эффективность экспозиции?
Что такое «история, рассказанная до конца»?
Что такое «обязательная сцена», когда и как она происходит?
Пятиступенчатая структура — современный каркас развития истории. Движение от инициирующего случая в первом акте через весь фильм к обязательной сцене в третьем акте.
|
|
В чём преимущество структуры 4х отдельных фильмов в одном?
Фильм можно рассматривать как 4 маленьких фильма, каждый из которых должен быть не только частью общего фильма, но и быть интересен сам по себе. Он должен вовлекать вас в действие и заканчиваться вопросом. Что дальше? Чтобы вы хотели продолжать смотреть.
Одна единая история рассказывается. Одни характеры вовлечены в конфликт. Но каждый из 4-х фильмов имеет свое начало, свое развитие, свою кульминацию. Это фильм продолжительностью в 20-25 минут, 1/4 общего метража. Герой вовлекается в историю. И в ней появляется энергия.
Концепция четырех фильмов в одном интересна тем, что предлагает для экспозиции решение в конфликте, в борьбе с развитием энергии действия. Это должен быть маленький фильм с началом, серединой и неожиданной кульминацией, которая тащит вас дальше в историю.
|
|
Как сделать врагов героя более активными?
Хороший сценарий – это «война» каждого против всех. Как этого добиться?
Даже история о хаосе должна обладать единством. Завязка должна завершиться кульминацией. Необходима причинная связь между завязкой и кульминацией.
Потому что акула съела пловца, шериф должен убить акулу. Потому что жена Крамера оставила его с ребенком, они должны решить, кто будет заботиться о ребенке.
В завязке кроется главная причина — инсайтинг инцидент — инициирующее происшествие. Поэтому кульминация должна ощущаться как нечто неизбежное. Внутри должен быть хребет, который цементирует всю историю от начала до конца.
Это единство — критически важное, но недостаточное.Внутри надо найти как можно больше разнообразия. Плохо, когда история звучит на одной струне.
Нужно искать: комическое в трагическом, странное в обычном, личное в политическом, тривиальное в возвышенном, — чтобы избежать монотонного пресного рассказа.
|
|
Как не дать зрителю скучать в середине фильма? Борьба с вечной проблемой «провисания середины».
Если скорость будет постоянно увеличиваться, аудитория устанет задолго до конца фильма. Мы исчерпаем энергию зрителя задолго до кульминации.
У истории должен быть ритм жизни. Мы ищем покой, гармонию, но можем соскучиться, избыток вгоняет в скуку. Мы ищем напряжения, опасности, страшного, но избыток делает нас невротиками.
Поэтому маятник должен качаться между полюсами. Например, ритм одного дня: с утра бегаем, в обед сидим за пивом, спохватились, и бегом дальше.
Для этого используется трехактная структура:
Примеры самых эффективных кульминаций.
|
|
Как писать короткометражки?
Виды короткометражных фильмов. Их особенности построения, инструменты.
Как выбрать сюжет для короткометражного фильма? Какие истории НЕ НАДО брать в качестве основы для «коротышей».
|
|
Осваиваем проверенный временем метод карточек.
Как быстро и эффективно придумывать историю.
Что такое информационный бит.
Как с помощью карточек сочинить всю историю, если знаешь только финал, или только несколько сцен в середине?
Каждую тему мы проиллюстрируем фрагментами из фильмов, сопроводим креативными упражнениями и покажем, как живые страсти делают незаметными «скелеты», которые находятся внутри.
Посмотрите, что студенты делают в рамках курса!
Работы учеников
1
Мария Мирова написала прошла курс онлайн и написала великолепный сценарий. Победила на конкурсе сценариев, а затем сняла его сама и победила на кинофестивале Святая Анна! 2
Заголовок окна
Короткометражка «Любовница»
Написана нашей студенткой Анной Артименко по заданию Зои Кудри
Заголовок окна
Коментарии
Задавайте вопросы ниже
Данный сайт использует Cookie
Редактируемый текст